В разные времена настоящая женщина представала пассивной и активной, жертвенной и неприступной, покорной и независимой, верной и сексуально ненасытной… неизменно оставаясь женственной.
L–XX вв. до н. э.
Культ женщины-богини в земледельческом обществе – это культ плодородия и процветания. Матриархат как форма правления существует в отдельных племенах.
XXVI–XV вв. до н. э.
У древних греков возникает миф о девушках-воительницах — амазонках. Женщина ценится не столько за плодовитость и хозяйственность, сколько за смелость, ловкость, умение скакать на лошади и стрелять из лука.
XVI–XI вв. до н. э.
В Египте на авансцену выходят сильные и властные женщины – жёны верховных правителей. Нефертити становится земным воплощением солнца, дарующего жизнь. В женщинах начинают ценить личную яркость и ум, способный делать их повелительницами великого государства.
III век до н. э. – V век н. э.
В Риме женщины получают право предотвращать беременность (прерывая половой акт, принимая снадобья и используя презервативы из мочевого пузыря животных), поэтому они чаще и легче достигают оргазма.
V–XIII
Идеалом женщины в христианстве становится Богородица, способная быть матерью, оставаясь девственницей. Чтобы не вызывать желания, женщины не пользуются косметикой и прячут фигуру в многослойной одежде.
XIV–XVI
Ренессанс возвращает женщине право быть музой, красавицей и яркой самостоятельной личностью. Куртизанки Венеции держат первые светские салоны, богатые флорентийки позируют художникам.
1405
Первая ласточка феминизма – «Книга о Граде женском» Кристины Пизанской; в этом идеальном городе женщины находят убежище от несправедливости общества.
XVII
В Европе возникает мода на фавориток королей. Людовик XIV даже сочетался тайным браком с одной из своих любовниц – мадам де Ментенон. Символом женского успеха становится льстивая, хитрая, сексапильная интриганка, влияющая на политику государства благодаря любовной связи с его главой.
XVIII
Эпоха Просвещения дарит женщине право на публичное свободомыслие. В женских салонах блистают Дидро и Вольтер, англичанка Мэри де ла Ривьер Мэнли становится первой в Европе издательницей журнала, в России Екатерина Дашкова возглавляет Академию наук.
1789 Великая французская революция разрешает развод по обоюдному согласию. Возникает феминистское «Общество женщин-революционных республиканок». Женственность начинает ассоциироваться со свободой и социальной активностью.
1812
Для женщин становится важным быть соратницами мужчин в годы испытаний. Девица-кавалерист Надежда Дурова участвует в военных действиях, возникает «Императорское женское патриотическое общество», а позднее жёны декабристов следуют за ними в сибирскую ссылку.
1890-е
В Англии законодательно признано право женщин голосовать на местных выборах. Активные, эмансипированные суфражистки, отстаивающие избирательные права женщин, становятся символом эпохи. Тогда же в России женщины получают право поступать в институты и университеты, а многие девушки из дворянских семей примыкают к революционным кружкам. Женственной считается готовность пожертвовать собой ради идеалов свободы и равенства.
1914
Американке Мэри Фелпс Джейкоб выдан патент на изобретение бюстгальтера. Отныне женщины могут заниматься физкультурой наравне с мужчинами. Спортивность и подтянутость всё больше входят в моду.
1917
Революция уравнивает женщин и мужчин в правах. Неистовая Александра Коллонтай возглавляет Женотдел ЦК РКП(б) и пишет многочисленные статьи о свободной любви, новых семейных отношениях, коллективном воспитании детей.
1920–1940-е
Советские кинематограф и литература воспевают женщину-личность – строителя, учёного, колхозницу, передовика производства. Во время и после войны приветствуются труженицы, способные восстановить разрушенную страну и нарожать как можно больше детей – крепкие, коренастые и румяные женщины из народа.
1950-е
После долгих лет лишений возвращается стремление к красивой жизни. В женщине опять ценится её природная грация, обаяние, сексапильность. Эталоном женственности становятся звезды кино – Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Элизабет Тейлор, София Лорен.
1968
Студенческие революции в Европе отвергают буржуазные ценности. На авансцену выходят девочки-подростки в мини-юбках во главе с Твигги. Женственность уступает дорогу унисексу.
1970–1980-е
Секс, наркотики и рок-н-ролл определяют образ измождённой, обкуренной и обколотой девушки-хиппи, которой рано создавать семью и заводить детей – она никак не хочет взрослеть.
1990–2000-е
На высшие посты общество выдвигает активных женщин: Маргарет Тэтчер, Хиллари Клинтон, Ангелу Меркель. Детьми и хозяйством всё больше занимаются мужья, няни и прислуга. Всеобщий идеал красоты – топ-модели.
XXI
В наши дни после большого перерыва возвращается мода на подчёркнуто женские, естественные формы. Равноправие разных моделей женственности, в которых можно себя реализовать: традиционные семейные ценности или успех в карьере, многодетность, приёмные дети или отказ иметь детей, замужество или свободные отношения.
Этот невероятно красивый замок сделан из… бумаги! Шедевр – дело рук японского художника Ватару Иту. Стоит только удивляться деталям, изысканности результата и терпению мастера.
Что еще больше поражает, так это освещение, которое до неузнаваемости меняет это бумажное произведение искусства.
На японском этот шедевр называется «Умо но Уэ но Осиро», что можно перевести, как «Замок на океане».
Ещё в 2009 году этот шедевр был выставлен в Умихотару.
Умихотару – это искусственный остров, почти полностью состоящий из ресторанов, магазинов и мест отдыха и развлечений.
Книга профессионального фотографа Адама Бронкхорста«SnApp Shots: How to Take Great Pictures with Smartphones and Apps» послужит прекрасным руководством для тех, кому нравится документировать свою жизнь посредством мобильных устройств. В ней подробно проанализированы популярные приложения, позволяющие создавать и редактировать снимки, приведены практические советы по обработке фотографий, сделанных на мобильный, а также даны примеры «шедевров», снятых с помощью обычных смартфонов. Отличное приобретение для тех, кто желает увеличить количество своих followers в соцсетях для обмена фотографиями.
Коллекционирование фарфоровых статуэток – хобби 50-летнего жителя Китая Чжан Лианчжи (Zhang Lianzhi). Ему удалось создать настоящий фарфоровый дом Yuebao House, на это он потратил около четырёх лет.
Фарфоровый дом был откыт для посетителей 2 сентября 2007 года, в районе Heping в провинции Tianjinon. Здание выстроено в старом французском стиле, его история насчитывает более 100 лет. Первоначально в здании располагалось Центральное министерство финансов династии Цин, позднее в 1949 году оно было преобразовано в банк. Вскоре банк изменил свое местоположение, и красивое здание оставалось пустынным в течение нескольких лет, пока коллекционер фарфора Чжан Лианчжи купил его за 1 миллион юаней. За четыре года ему удалось превратить здание в уникальное сооружение, украшенное фарфором. Сегодня Yuebao House – одна из центральных достопримечательностей Китая.
Уникальный дом украшен огромным количеством изделий из фарфора, среди экспонатов есть изделия из белого мрамора, а также природных кристаллов.
Стоимость дома оценивают в 2 млрд юаней, поскольку стены строения украшены настоящими антикварными работами. Среди них – около 3000 фарфоровых ваз, это получило название «Ping’an Qiang».
Чжан – уcпешный бизнесмен, который интересуется искусством и культурой. Пожалуй, наиболее впечатляющий экспонат в доме – четыре китайских дракона, обвивающих наружную стену здания. Длина каждой статуэтки дракона более 200 метров, они символизируют силу древнего Китая. Кроме того, фарфором украшены часть потолка, перила и двери.