Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Менди - традиционное искусство росписи хной



Менди – традиционное искусство росписи хной
2012-05-17 18:52 Изюминки

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – это искусство росписи по телу, во время которой рисунок создается при помощи хны. В отличие от татуировки, менди является временным украшением, однако держится рисунок хной значительно дольше, нежели обычная роспись по телу.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Хна для создания изумительной красоты и сложности рисунок на теле широко используется в разных странах, в том числе, в Индии, Пакистане и Бангладеш, а также среди представителей диаспор из этих стран, живущих на территории других государств.

Слово «менди» происходит от санскритского слова «mendhika». Использование хны и куркумы для создания рисунок на теле было описано в древних ведических книгах, повествующих о традиционных для ведических верований ритуалах.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Халди (роспись по телу с применением пасты, изготовленной из куркумы), а также менди являются одним из наиболее важных ведических ритуалов, которые призваны символизировать символическое представление внешнего и внутреннего солнца. Ведические обычая в большинстве своем призваны пробудить «внутренний свет» в каждом человеке, и поэтому сияние внутреннего Солнца имеет важную символическую функцию.

Менди вошло в моду на Западе в 1990-х годах, где их иногда называют просто «татуировки хной». Хна, как правило, применяется для создания украшений на коже в особых случаях, таких как свадьбы и мусульманские праздники, такие как Ид аль-Фитр и Ид аль-Ажа. Кроме того, роспись тела хной встречается во время проведения индуистских фестивалей, таких как Карва Чаутх, Дивали, Бхай Дудж и Тидж.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Одной из традиций некоторых индуистских праздников является обязательное нанесение рисунков хной на руки и ноги для каждой женщины. Как правило, такие рисунки наносят на ладони и ступни, где цвет рисунка будет наиболее темным, потому что кожа содержит более высокий уровень кератина, который временно связывает красящий пигмент хны. Хна первоначально использовалась исключительно как краситель, который применялся только в торжественных случаях, например, для нанесения украшений на кожу невест.

В наше время, как правило, люди покупают уже готовые упаковки пасты хны, которые готовы к использованию именно с целью создания менди. Таким образом любой рисунок создать очень легко. Тем не менее, в сельских районах Индии, женщины по-прежнему растирают свежие листья хны на специальном точильном камне. Хотя получившаяся смесь не является настолько однородной и эстетичной, как покупная, в результате рисунок получается гораздо более темного цвета и большей интенсивности.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Термин «татуировки хной», следует заметить, не вполне соответствует действительности, потому что образно, потому что настоящая татуировка создается путем внедрения красящего пигмента под кожу и является постоянной, в отличие от менди, которое наносится на кожу и является временным.
Место нанесения рисунка желательно перед рисованием обезжирить спиртом. Втирание в кожу около трёх капель эвкалиптового масла сделает узор долговечнее и позволит избежать раздражения.

Паста, приготовленная из хны, как правило, наносится на кожу с помощью пластикового конуса или с использованием специальной кисти. Иногда мастерицы менди используют трафарет, шприц-пакет, или специальные тюбики с металлическими наконечниками, которые позволяют создавать очень тонкие линии – ведь такие тюбики традиционно используются для росписи по шелку. Примерно через 15-20 минут, паста хны высыхает и начинает трескаться, и в это время можно нанести на кожу смесь лимонного сока и сахара, чтобы получить более темный оттенок. Окрашенные области, после процедуры окрашивания следует накрыть тканью, обернуть полиэтиленом или медицинским бинтом – чтобы под воздействием температуры тела цвет узора стал еще более интенсивным.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Держать место росписи в тепле следует от трех до шести часов, а иногда и целую ночь, после этого кожу можно открыть. Первоначально рисунок варьируется от бледно- до темно-оранжевого цвета, однако постепенно он темнеет за счет окисления, приобретая окончательный оттенок в течение от 24 до 72 часов. Окончательный цвет рисунка менди, как правило, красновато-коричневый и может оставаться таким от одной до трех недель, в зависимости от качества и типа той пасты хны, которая применялась для его создания, и от того, где именно, на каком участке тела был создан рисунок (рисунок на участках с грубой кожей кажется более темным, нежели рисунок на участках со светлой нежной кожей).

Чтобы менди продержалось на коже как можно дольше, советуют применять увлажняющие маски с натуральными маслами, например, оливковым, кунжутным, или кокосового ореха, поскольку причиной постепенного выцветания рисунка менди является процесс естественного отшелушивания верхнего слоя кожи. Если менди быстро выцветает, значит, готовая паста неправильно хранилась, или же у вас слишком сухая кожа.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди является одной из древних традиций, которые свято соблюдаются на свадьбах в Индии. Свадьбы в Индии часто могут быть очень пышным, торжественными и продолжительными, и представлять собой сложное ритуализированное действо, которое состоит из отдельных церемоний, каждая из которых должна проходить в строго определенное время, до, во время, или непосредственно после свадьбы.

Менди часто является одним из самых важных предварительных свадебных обрядов, имеющих особенное значение для невесты. Это веселый ритуал, который отмечается главным образом в семье невесты. В разных регионах страны, ритуал менди проводят по-разному, в соответствии с их собственными обычаями, связанными с заключением брака, сопутствующими ритуалами и особенностями матримониальной культуры.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Церемония менди распространена и за пределами Индии, среди представителей индийской диаспоры, живущих в других странах на разных континентах.

Церемония проводится в основном в доме невесты или в банкетном зале накануне проведения церемонии вступления в брак или же за несколько дней до вступления в брак. Как правило, жених и невеста появляются на мероприятие вместе, и приглашенный профессиональный художник наносит узоры менди на руки и ноги невесты. Использующиеся в этом случае узоры отличаются повышенной сложностью. Часто в переплетении линий, образующих узор менди, угадываются инициалы жениха или его имя. Во время нанесения росписи приглашенные на торжественную церемонию танцуют и поют традиционные песни, при этом они обязаны быть в разноцветных ярких костюмах, чаще всего, эти костюмы бывают ярко-розового, желтого или фиолетового цветов.

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной

Менди – традиционное искусство росписи хной



Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
2012-05-17 17:41 Изюминки

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Что только не приходится терпеть нам, женщинам, во имя моды. На какие жертвы только мы не вынуждены идти, чтобы выглядеть красивыми, современными и желанными.
А природа создала нас разными, не все женщины соответствуют общепринятым стандартам и эталонам красоты.

Вот и в 19 веке дамам приходилось решать некоторые сложные задачи: как выглядеть не хуже, чем известный портрет или картинка в модном журнале? Что делать, если природа не наградила пышной грудью?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
«Портрет Натальи Паниной». П.Н. Орлов, вторая четверть XIX века

Женские журналы того времени были переполнены рекламой таблеток и микстур для исправления недостатков женской внешности. Например, предлагался «Крем для бюста», который втирался в кожу груди. Реклама утверждала, что если пользоваться кремом регулярно, то можно будет добиться волшебных результатов. Во Франции широко рекламировались «Восточные пилюли», также увеличивающие грудь.

Но если таблетки и микстуры не справлялись с поставленной задачей увеличения бюста, то на помощь приходил аппарат «Princess Bust Developer», похожий на вантуз, который, если верить рекламе, разрабатывал мышцы груди, укреплял капилляры и помогал избавиться от дряблой кожи.

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Различные методы были опробованы и протестированы дамами. Те из них, кто не смог добиться результата посредством таблеток, кремов и аппарата, обращались за помощью к портнихам.
Так, в 1860-х годах в платье, для придания нужного объема в области груди, вшивалась вата или даже прокладки из резины.

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Или нашивались оборочки внутри или снаружи нижнего белья:

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Вид снаружи

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Вид изнутри

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Вариант наличия оборок снаружи

Иногда шили хитрые корсеты:

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Позже, на помощь пришел патентованный «улучшитель бюста» «Lemon Cup»:

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
«Lemon Cup» bust improver, 1890

Например, этот «Lemon Cup» напоминает две круглые прокладки, вставленные в простой белый хлопчатобумажный мешок. Но не все так просто! Внутри этих мешочков находится пружинка, которая спрятана в глубине наполнителя из конского волоса.Пружины закреплены полосками китового уса, вшитыми горизонтально.

Когда белье прижималось корсетом, грудь надавливала на китовый ус, а тот — выдавливал пружину наружу, чем и создавалось впечатление большого бюста.

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Woman’s Bust Improver (Falsies), circa 1900

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
WOVEN CELLULOID and COTTON BUST IMPROVER, 1890′s. В данном варианте жесткие чашки из целлулоида заполнены ватой. Сверху надевается чехольчик из муслина.

Ну а когда в моду вошел причудливо изогнутый S-образный силуэт,

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

то дамам, помимо корсета, пришлось надевать еще лиф – бюстье «monobosom» — хитрое инженерное сооружение из хлопка и китового уса.

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Woman’s Bust Improver, 1905 (снаружи)

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?
Woman’s Bust Improver, 1905 (внутри)

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Мода на такие лифы продержалась больше 10 лет: с начала 1900-х до середины 1910-х.

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Еще два варианта «увеличителя» груди:

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Что ж, нам иногда приходится идти на обман. Из благих намерений, разумеется, — стремления к совершенству.



Сказочный лес из стекла в Париже
2012-05-17 08:45 Изюминки

Сказочный лес из стекла в Париже

Если вы готовы к тому, чтобы попасть на другую планету, с совершенно необычными деревьями из стекла, то покупайте билет на самолет и отправляйтесь в Париж. 10 мая здесь, в Гран-Пале, открылась фантастическая выставка французского художника-концептуалиста Даниэля Бюрена (Daniel Buren)— «Excentrique». Настоящая радуга цветных дисков, словно кроны деревьев раскрываются над головами посетителей этого необычного зрелища.

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже

Эта выставка явилась частью ежегодного арт-проекта Monumenta, который уже пятый год подряд радует парижан и многочисленных гостей французской столицы. На этой выставке могут представлять свои проекты только самые выдающиеся представителя арт-дизайна. Полупрозрачные круги, окрашенные в красный, синий и зеленый, создают настоящее цветовое шоу, после того, как свет проникает сквозь крышу здания и льется на цветное стекло.

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже

Сказочный лес из стекла в Париже
Даниэль Бюрен

Данная инсталляция будет открыта для публики до 21 июня 2012 года.



Национальный парк «Плитвицкие озера» (Хорватия)
2012-05-17 08:33 Изюминки

Национальный парк

Плитвицкие озёра – самый известный национальный парк Хорватии площадью 296,85 км², включённый в список «Всемирное наследие» ЮНЕСКО. Эти озёра образовались за счёт того, что воды реки Кораны, тысячелетиями текущие сквозь известняк, образовали естественные плотины из травертина – поликристаллической горной породы.

Национальный парк

Национальный парк

Всего на территории национального парка 16 крупных и множество мелких озёр, соединённых между собой водопадами. Вода в озёрах бывает разных цветов (голубой, серый, зелёный, синий) в зависимости от содержащихся в воде минералов и живущих в ней организмов. На территории национального парка есть 20 пещер, особо интересны для посетителей пещеры, находящиеся под водопадами.

Национальный парк

Национальный парк

Уникальность этого национального парка давно привлекала внимание кинематографистов: на Плитвицких озёрах снимались фильмы о вожде апачей Виннету из романов немецкого писателя Карла Мая, например, фильм «Сокровища Серебряного озера» (1962).

Национальный парк

Национальный парк

Весной 1991 года озёра стали местом вооруженных столкновений между сербами и хорватами. Те события вошли в историю под названием «Плитвицкая Кровавая Пасха». В ходе Югославской войны Плитвицкие озёра не раз становились ареной боёв. Сейчас территория национального парка полностью разминирована и безопасна.

Национальный парк

Национальный парк

Плитвицкие озёра ежегодно посещают около 1 миллиона туристов в год. Правительство Хорватии заботливо сохраняет уникальную природу этих мест: в парке возможно передвижение только экологически чистых видов транспорта: электропоездов, паромов и прогулочных катеров на электрической тяге, а также велосипедов.

Национальный парк

Национальный парк

Сейчас рассматривается вопрос о замене всех деревянных мостов на понтонные (заполненные воздухом) переправы. В озерах парка категорически запрещено купаться, а также устраивать пикники, разводить костры, приходить с собаками.

Национальный парк

Помимо озёр, в национальном парке можно погулять по первозданным буковым и пихтовым лесам. На территории парка обитают следующие животные: бурые медведи, рыси, хорьки, ежи, зайцы, ласки, куницы, лисицы, барсуки, волки, выдры, олени, косули, кабаны и др. Также в этом районе зарегистрировано свыше 120 видов птиц. Озёра богаты рыбой.

Национальный парк

Национальный парк

Плитвицкие озёра интересно посетить в любое время года. Например, зимой здесь можно покататься на лыжах и полюбоваться на замёрзшие водопады. Желащие как можно скорее посетить эти замечательные места могут поискать горящие туры в Хорватию. Ближайшие аэропорты к Плитвицким озёрам находятся в Загребе, Риеке и Задаре.



В избранное