«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой…»
А мы будем совсем не неуклюже, а уверенно вышагивать в незаменимых в дождливую погоду резиновых сапогах!
Резиновые сапоги – в Великобритании и бывших колониальных странах их называют Wellington boot («веллингтоны») в честь первого герцога Веллингтонского Артура Уэлсли – изначально создавались для защиты ног от воды и влаги. Сапоги из ПВХ тоже часто называют резиновыми; это не вполне корректно. Но давайте обо всем по порядку.
Благодарить за эту полезную в хозяйстве обувь нужно герцога Веллингтонского Артура Уэлсли, английского полководца и политического деятеля, который в свое время поручил сапожнику провести модификацию армейских ботфортов образца XVIII века. До конца XIX века «веллингтоны» делали из кожи.
Герцог Веллингтон
Но после покупки Хирамом Хатчинсоном у американского изобретателя Чарльза Гудира патента на использование процесса вулканизации началось производство водонепроницаемых сапог.
Кто же был этот мужчина с экзотическим именем Хирам? Это основатель популярного и поныне производителя резиновых сапог Aigle («эгль» – «орел»).
В 1853 году Хирам запатентовал свой бренд под названием «À L’Aigle» – как дань американскому Белоголовому орлану. Почему название французское, спросите вы? Свой деловой путь американец Хатчинсон начал именно во Франции, в городе Монтаржи.
В 1920-ые годы Aigle стали выпускать в промышленных масштабах. Со временем производство в небольшом Монтаржи просто перестало помещаться. Было принято решение переехать на огромную территорию – около 30 гектаров – бывшей военной базы США, неподалеку от Шательро.
К слову, компания процветает и по сей день, с 1994 года торгуется на бирже и ежегодно увеличивает количество магазинов по всему миру.
Наташа Поли в рекламе Aigle
Резиновые сапоги до недавнего времени использовались исключительно в прикладных целях: на рыбалке, в лесу, на охоте.
Кстати, об охоте. Hunter производит обувь из каучука с 1856 года. Основан этот британский бренд тоже американцами: мистером Генри Ли Норрисом и его другом и партнером Спенсером Томасом Пармели. Целевой аудиторией бренда первоначально были охотники, отсюда и название («hunter» – «охотник»), ездоки верхом и любители загородного отдыха.
Современные модели не сильно отличаются от своих предшественников, разве что цветовая палитра стала гораздо богаче, да и клиентская база расширилась, включив в себя звезд Голлливуда.
Сапоги совместного производства Hunter и Jimmy Choo
Немало поспособствовала популяризации бренда Кейт Мосс, которая в 2005 году надела черные «Хантеры» на рок-фестивале в Гластонбери. Как и все, к чему прикасается эта женщина, резиновые сапоги тут же стали бестселлером.
Кейт Мосс в 2005 году в сапогах Hunter
А в фильме «Мистер и Миссис Смит» (2005) в «хантерах» появилась Анджелина Джоли
Но классические «веллингтоны» все же зеленого цвета. Пара таких есть даже в королевском гардеробе.
Принц Гарри и Кейт Миддлтон
Не отстают во внедрении резиновых сапог в массы и голливудские «коллеги», ведь с легкой руки (ноги?) Кейт Мосс резиновые сапоги стали элементом стиля, а не просто функциональной обувью.
Дизайнерские дома тоже поддались очарованию резиновых сапог и вывели их на подиум. Теперь почти каждый бренд каждый сезон выпускает модели резиновых сапог с принтом, логотипами или даже с каблуком, как Louis Vuitton и Marc Jacobs.
Резиновые сапоги от Marc Jacobs
В СССР резиновые сапоги впервые появились в 1920-х годах, достигнув пика популярности к 1970-м. Производил их известный завод «Красный треугольник», но во времена перестройки завод не выпускал сапог. Где-то в середине 1990-х он возродился на прежнем месте, в Санкт-Петербурге на Обводном канале, но масштабы производства уже не те. Однако спрос на продукцию отечественного бренда все еще есть.
В последние несколько лет большую популярность снискали сапоги, изготовленные из ПВХ. От резиновых их отличает возможность создания узоров и рисунков на поверхности, использования ярких цветов, а также лёгкость, прочность, а значит и долговечность. Единственное «но»: экологичность поливинилхлорида вызывает вопросы…
При выборе резиновых сапог надо помнить, что резина не растянется, то есть, как ни банально, надо покупать их по размеру. Меряйте «веллингтоны» на тот носок, с которым будете их носить (к «хантерам», например, можно заказать за отдельную плату велюровый носок почти любой расцветки).
Коллекция «Пасхальные яйца Фаберже» от знаменитой мастерской ювелирных дел мастера Карла Фаберже стала синонимом роскоши, ювелирного мастерства и даже культа.
Ходят легенды, что серия «Пасхальные яйца» появилась после того, как Александр III, желая отвлечь жену Марию Федоровну от грустных дум по поводу убийства ее свекра, заказал Карлу Фаберже какую-нибудь вещицу, связанную с Пасхой. Так и появилось первое пасхальное яйцо «от Фаберже» – десятисантиметровое яичко, снаружи белое (эмалевое), изнутри желтое (золотое); в нем сидит на яйцах золотая курочка с глазами из рубинов и бриллиантовым гребнем.
«Курочка»
Кстати, курочка тоже открывалась, и в ней – рубиновое яичко и миниатюрная императорская корона.
С тех пор Мария Федоровна представить себе не могла Пасху без очередного яичка «от Фаберже». После смерти ее мужа пасхальный сувенир стал преподносить ей сын – Николай II, заказывающий у Фаберже по два яичка – для маменьки и для жены.
«Коронационное»
«Пятнадцатая годовщина царствования»
Эта коллекция, как известно, включает в себя 71 яйцо и 52 из них выполнены по специальному заказу Императорского дома России.
Вдохновленный вниманием императора, Фаберже открыл новое направление в ювелирном искусстве. Знаменитые «яйца» являются заветной мечтой многих коллекционеров ювелирных изделий.
«Воскресение Христово»
«Скандинавское»
«Весенние цветы»
Целых три десятка лет Карл Фаберже оставался на гребне своей популярности.
Но вскоре грянула революция. И сегодня, из известных 71 яиц в распоряжении музеев и частных коллекционеров, осталось 62. Из «императорских» – только 46. Где остальные – неизвестно: после неразберихи 1917 года многие предметы искусства оказались вывезенными за пределы России, и сейчас считаются утраченными.
В 2004 году, благодаря покупке российского бизнесмена Виктора Вексельберга, коллекция Форбса («Пасхальные яйца Фаберже»), приобретенная за 100 миллионов долларов, вернулась на Родину.
Всего на исторической родине, в России, яйца Фаберже, ставшие одним из её символов, теперь можно увидеть в трёх местах. В их число, кроме Оружейной палаты и собрания Вексельберга, входит Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана РАН, Москва. Московский Русский национальный музей (частный музей Александра Иванова), ранее располагал ещё одним яйцом, которое с 2009 года находится в музее Фаберже в Баден-Бадене.
Яйцо-часы герцогини Марлборо
Курочка» из коллекции семьи Кельх
Орден «Святого Георгия»
«Лавровое дерево»
«Шантеклер»
«Петушок»
Одному журналисту Карл Густавович объяснял:
«Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуг. Иногда и не удобно дарить драгоценность, а такая вещица подходит. У меня может купить каждый, ведь есть совсем недорогие предметы!»
С легкостью истинного художника Фаберже уравнял в правах драгоценные камни с полудрагоценными, бриллианты со стеклом, фарфором, костью, эмалью. Да и собственное имя обязывало: faber по-латыни значит «искусный».
«Ландыши»
«Бутон Розы»
«Ренессанс»
«Если сравнивать с моим делом такие фирмы как Тиффани, Бушерон, Картье, то у них, вероятно, драгоценностей больше, чем у меня. — Сказано в том же интервью. — У них можно найти готовое колье в полтора миллиона рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники!»
Карл Фаберже
Вспомним же сегодня талантливого человека, сделавшего свое имя брендом еще при жизни, ювелира, художника, творения которого стали одним из символов Императорской России, эпохи, ушедшей безвозвратно…
Исследователи отделения промышленного дизайна Национального университета Сингапура (National University of Singapore) представили устройство, получившее название Roly Poly (русский вариант названия – «Ванька-Встанька»).
Внешне оно напоминает яйцо и служит для связи двух людей, которые находятся далеко друг от друга. Устройство достаточно маленькое и его можно всюду брать с собой. В комплекте идут два «яйца» – по одному для каждого.
Принцип работы довольно прост один человек прикасается к «яйцу» – и в этот момент устройство другого человека начинает раскачиваться, указывая на то, что один человек вспоминает о другом. Это работает, даже если люди находятся в разных странах.
Разработка сентиментальных изобретателей на данном этапе не имеет аналогов. Его идея состоит в том, чтобы дать двум людям возможность физического ощущения друг друга на расстоянии и тем самым возможность проявить любовь и заботу.
Эксперты считают, что Roly Poly положит начало ряду подобных устройств, поскольку возможность общения через прикосновение раньше не учитывалась.