Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

Розничная торговля отыграла кризис


Розничная торговля отыграла кризис
2010-12-23 11:24 дайджест новостей ритейла
В уходящем году платежеспособность населения сделала цены едва ли не ключевым уникальным торговым предложением со стороны ритейлеров. Повышение «чувствительности к цене» отмечено как одну из основных тенденций во всем мире. «Во время кризиса для потребителей основным движущим фактором покупки является цена,— говорит Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций „Метро Кеш энд Керри Украина“.— При этом основными инструментами конкуренции ритейлеров являются: снижение цен, проведение маркетинговых акций, запуск и расширение ассортимента собственных торговых марок». Причем данная тенденция распространилась в равной степени на все сегменты розницы, и для того чтобы справляться с падением потребительского спроса, ритейлерам нередко приходилось следовать за слабеющим доходом покупателей. «Компания не могла не ориентироваться на своего потребителя, который в связи с падением доходов переориентировался на средний и низкий ценовые сегменты,— говорит Виталий Мельниченко, руководитель отдела крупной бытовой и встраиваемой техники компании „Фокстрот. Техника для дома“.— В связи с этим компания представила более широкий ассортимент товаров в востребованном ценовом диапазоне». Ориентация на цену, слабый и неуверенный спрос стали также основными факторами, обусловившими успех собственных торговых марок сетей. В значительной мере их развитию способствовало и положение поставщиков, искавших возможности преодолеть сложности кризиса. «В конце 2009 г. мы пересмотрели свою стратегию развития собственных торговых марок, выделив из всего их массива шесть ключевых, [...]

Украинский ритейл накрыла вторая волна неплатежей
2010-12-23 11:28 дайджест новостей ритейла
Второй этаж супермаркета сети Велика кишеня в столичном жилмассиве Осокорки напоминает магазины начала 90-х. Отдел бытовой химии и косметики радует покупателей полупустыми полками и отсутствием продукции многих популярных торговых марок. От обилия товаров не ломятся прилавки и в других сетях. При этом на спрос ритейлерам жаловаться не приходится: с начала года товарооборот вырос более чем на 5%. Но ни поставщики, ни производители никакого улучшения не почувствовали. Виной тому – вторая волна неплатежей поставщикам товаров со стороны торговых сетей. И если в 2008 году причиной остановки расчётов стал кризис ликвидности и девальвация гривны, то на этот раз корень зла – желание ритейлеров открывать новые магазины и решать другие насущные задачи своих компаний. Деньги в оборот В 2010 году украинские ритейлы открыли всего 70 торговых точек, что в три раза меньше, чем до кризиса. Препятствием для роста стало прекращение банковского кредитования. И тогда, и сейчас открытие супермаркета площадью 4 тыс. кв.м тянет как минимум на 1 млн долл.США. И это только затраты на оборудование и ремонт, зарплата персоналу и арендная плата может увеличить сумму ещё на треть. Изъять из оборота такое количество средств могут позволить себе считанные сети. Например, принадлежащая Ринату Ахметову «Брусниця» или международные гиганты вроде «Метро Кэш энд Керри» и [...]

Британская сеть откроет 25 магазинов одежды до 2015 года
2010-12-23 11:33 Герман Ладин
В партнерстве с компанией Delta Sport Ukraine компания New Look, вторая по объемам продаж одежды в Великобритании, намерена до конца 2015 года на условиях франчайзинга открыть 25 торговых точек в крупнейших городах нашей страны, пишет «Дело». Первый украинский магазин британского бренда с ноября текущего года уже работает в Киеве. Он разместился в новом развлекательном центре Sky Mall. Следующие четыре магазина до конца лета 2011 года также будут открыты в столице. Далее в планах New Look и Delta Sport — Донецк и другие города-миллионники. New Look работает с Delta Sport также в России. С начала 2009-го там открыто полтора десятка магазинов. А по условиям договора, в течение пяти лет Delta Sport должна запустить 96 точек общей площадью 70 тыс. кв. м. Одежда New Look рассчитана на покупателей с достатком средним и ниже среднего. Основной фишкой магазинов этого бренда является то, что коллекции в них обновляются каждые две недели. В Украине компания намерена составить конкуренцию в первую очередь своему главному британскому сопернику Marks & Spencer (занимает первое место по продажам одежды в Британии). Для сравнения, Marks & Spencer со своим партнером — фирмой «Марка Украины» — начали осваивать украинский рынок три года назад. За это время им удалось открыть в нашей стране [...]

Розничная торговля отыграла кризис
2010-12-23 11:24 дайджест новостей ритейла
В уходящем году платежеспособность населения сделала цены едва ли не ключевым уникальным торговым предложением со стороны ритейлеров. Повышение «чувствительности к цене» отмечено как одну из основных тенденций во всем мире. «Во время кризиса для потребителей основным движущим фактором покупки является цена,— говорит Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций „Метро Кеш энд Керри Украина“.— При этом основными инструментами конкуренции ритейлеров являются: снижение цен, проведение маркетинговых акций, запуск и расширение ассортимента собственных торговых марок». Причем данная тенденция распространилась в равной степени на все сегменты розницы, и для того чтобы справляться с падением потребительского спроса, ритейлерам нередко приходилось следовать за слабеющим доходом покупателей. «Компания не могла не ориентироваться на своего потребителя, который в связи с падением доходов переориентировался на средний и низкий ценовые сегменты,— говорит Виталий Мельниченко, руководитель отдела крупной бытовой и встраиваемой техники компании „Фокстрот. Техника для дома“.— В связи с этим компания представила более широкий ассортимент товаров в востребованном ценовом диапазоне». Ориентация на цену, слабый и неуверенный спрос стали также основными факторами, обусловившими успех собственных торговых марок сетей. В значительной мере их развитию способствовало и положение поставщиков, искавших возможности преодолеть сложности кризиса. «В конце 2009 г. мы пересмотрели свою стратегию развития собственных торговых марок, выделив из всего их массива шесть ключевых, [...]

Украинский ритейл накрыла вторая волна неплатежей
2010-12-23 11:28 дайджест новостей ритейла
Второй этаж супермаркета сети Велика кишеня в столичном жилмассиве Осокорки напоминает магазины начала 90-х. Отдел бытовой химии и косметики радует покупателей полупустыми полками и отсутствием продукции многих популярных торговых марок. От обилия товаров не ломятся прилавки и в других сетях. При этом на спрос ритейлерам жаловаться не приходится: с начала года товарооборот вырос более чем на 5%. Но ни поставщики, ни производители никакого улучшения не почувствовали. Виной тому – вторая волна неплатежей поставщикам товаров со стороны торговых сетей. И если в 2008 году причиной остановки расчётов стал кризис ликвидности и девальвация гривны, то на этот раз корень зла – желание ритейлеров открывать новые магазины и решать другие насущные задачи своих компаний. Деньги в оборот В 2010 году украинские ритейлы открыли всего 70 торговых точек, что в три раза меньше, чем до кризиса. Препятствием для роста стало прекращение банковского кредитования. И тогда, и сейчас открытие супермаркета площадью 4 тыс. кв.м тянет как минимум на 1 млн долл.США. И это только затраты на оборудование и ремонт, зарплата персоналу и арендная плата может увеличить сумму ещё на треть. Изъять из оборота такое количество средств могут позволить себе считанные сети. Например, принадлежащая Ринату Ахметову «Брусниця» или международные гиганты вроде «Метро Кэш энд Керри» и [...]

Британская сеть откроет 25 магазинов одежды до 2015 года
2010-12-23 11:33 Герман Ладин
В партнерстве с компанией Delta Sport Ukraine компания New Look, вторая по объемам продаж одежды в Великобритании, намерена до конца 2015 года на условиях франчайзинга открыть 25 торговых точек в крупнейших городах нашей страны, пишет «Дело». Первый украинский магазин британского бренда с ноября текущего года уже работает в Киеве. Он разместился в новом развлекательном центре Sky Mall. Следующие четыре магазина до конца лета 2011 года также будут открыты в столице. Далее в планах New Look и Delta Sport — Донецк и другие города-миллионники. New Look работает с Delta Sport также в России. С начала 2009-го там открыто полтора десятка магазинов. А по условиям договора, в течение пяти лет Delta Sport должна запустить 96 точек общей площадью 70 тыс. кв. м. Одежда New Look рассчитана на покупателей с достатком средним и ниже среднего. Основной фишкой магазинов этого бренда является то, что коллекции в них обновляются каждые две недели. В Украине компания намерена составить конкуренцию в первую очередь своему главному британскому сопернику Marks & Spencer (занимает первое место по продажам одежды в Британии). Для сравнения, Marks & Spencer со своим партнером — фирмой «Марка Украины» — начали осваивать украинский рынок три года назад. За это время им удалось открыть в нашей стране [...]


В избранное