Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

Ниша дискаунтеров в украинском ритейле


Ниша дискаунтеров в украинском ритейле
2010-12-16 15:51 дайджест новостей ритейла
Под влиянием падающего покупательского спроса ритейлеры оставили на полках своих маркетов только самые необходимые и недорогие товары. Для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции стала цена. Стремясь предложить более выгодную цену, торговцы зачастую сокращают операционные расходы в рамках существующей концепции торгового объекта, пишет «Статус». Вместе с тем их зарубежные коллеги еще в благополучные докризисные времена нашли формат продаж, при котором розничная стоимость товара практически равна оптовой. Полное отсутствие сервиса, малопривлекательный торговый зал, 1–2 продавца, которым зачастую нет дела до покупателей, — зато минимальные цены на товары. Таков формат так называемого жесткого дискаунтера, появившегося в 50-х годах прошлого века в Германии и благополучно существующего по сей день в странах Европы. Почему же украинские ритейлеры не идут по стопам заграничных коллег? В 2009 г. игроки, сделавшие ставки на низкие цены и развитие сети, показали наивысший прирост выручки, например: 'АТБ-маркет' — 48%, до 7,5 млрд грн (без НДС), 'Эко-маркет' — 25%, до 1,6 млрд грн (без НДС). Интерес покупателя к низкоценовому предложению и возможность увеличить рентабельность для ритейлера привели к росту популярности СТМ. Ее доля в 2009 г. в обороте некоторых сетей составила: Fozzy — примерно 10%, МЕТРО С&C — примерно 10% (по итогам 2010 г. планируется 12%), 'АТБ-маркет' — примерно 14% (в 2010 г. — 20%). Источник: Euromonitor [...]

Минэкономики: Причин для роста цен нет
2010-12-16 16:01 Герман Ладин
Заместитель министра экономики Украины Михаил Русинский заяил, что оснований для резкого роста цен на продукты первой необходимости и социально значащие товары, в Украине нет, передает «Интерфакс-Украина». По данным министерства, Украина в состоянии полностью обеспечить собственные потребности в зерновых, картофеле, подсолнечном масле, куриных яйцах. Однако, определенные проблемы могут возникнуть с гречневой крупой и отдельными видами мяса и молока. В свою очередь, производители уверяют ведомство в том, что дефицита в этом не будет. Между тем, начальник государственной инспекции по контролю за ценами Александр Савицкий сообщил, что за последние 3 месяца его ведомство провело порядка 3 тыс проверок соблюдения норм законодательства при продаже продуктов питания, в ходе которых установлено нарушение в 85% случаев. По результатам проверок, за нарушения наложены штрафы на сумму 44,7 млн грн. Кроме того, 901 должностное лицо оштрафовано на 96,7 тыс грн. Кроме того, Савицкий отметил, что нарушения отмечены при продаже практически всех групп регулируемых товаров.

Интернет-магазинам разрешили торговать без офиса
2010-12-16 16:25 дайджест новостей ритейла
Интернет-магазины не обязаны будут иметь офисные помещения: данное требование исключили из требований к дистанционной торговле, содержащихся в проекте Закона «О внутренней торговле», согласно сообщению Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (Гокомпредпринимательства). «Мы прислушались к представителям бизнеса и решили убрать данную норму из законопроекта, чтобы стимулировать развитие дистанционной торговли, но при этом рынок предложил создать реестр Интернет-магазинов, что будет способствовать прозрачности данного рынка», — заметил заместитель главы Госкомпредпринимательства Орест Сохар. Также во время обсуждения законопроекта с предпринимателями было решено добавить в перечень ведомостей, которые продавцы должны подавать при реализации товара, место нахождения и ведомости о государственной регистрации юридического лица, либо же ведомости о регистрации физлица – субъекта предпринимательской деятельности, идентификационный номер плательщика налога или код ЕГРПОУ, юридический и/или почтовый адрес, телефон, электронный адрес, доменное имя сайта. Напомним, в законопроекте первоначально содержалась норма о том, что дистанционную торговлю, в том числе через сеть Интернет, смогут осуществлять только те, кто имеет офисное и складское помещение. Термин «дистанционная торговля» определен в проекте как продажа товаров вне торговых или других помещений с помощью средств связи (в том числе через сеть Интернет), когда выбор товара и его заказ не совпадают по времени с непосредственным его получением потребителем. Источник: Biz.liga.net

Ниша дискаунтеров в украинском ритейле
2010-12-16 15:51 дайджест новостей ритейла
Под влиянием падающего покупательского спроса ритейлеры оставили на полках своих маркетов только самые необходимые и недорогие товары. Для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции стала цена. Стремясь предложить более выгодную цену, торговцы зачастую сокращают операционные расходы в рамках существующей концепции торгового объекта, пишет «Статус». Вместе с тем их зарубежные коллеги еще в благополучные докризисные времена нашли формат продаж, при котором розничная стоимость товара практически равна оптовой. Полное отсутствие сервиса, малопривлекательный торговый зал, 1–2 продавца, которым зачастую нет дела до покупателей, — зато минимальные цены на товары. Таков формат так называемого жесткого дискаунтера, появившегося в 50-х годах прошлого века в Германии и благополучно существующего по сей день в странах Европы. Почему же украинские ритейлеры не идут по стопам заграничных коллег? В 2009 г. игроки, сделавшие ставки на низкие цены и развитие сети, показали наивысший прирост выручки, например: 'АТБ-маркет' — 48%, до 7,5 млрд грн (без НДС), 'Эко-маркет' — 25%, до 1,6 млрд грн (без НДС). Интерес покупателя к низкоценовому предложению и возможность увеличить рентабельность для ритейлера привели к росту популярности СТМ. Ее доля в 2009 г. в обороте некоторых сетей составила: Fozzy — примерно 10%, МЕТРО С&C — примерно 10% (по итогам 2010 г. планируется 12%), 'АТБ-маркет' — примерно 14% (в 2010 г. — 20%). Источник: Euromonitor [...]

Минэкономики: Причин для роста цен нет
2010-12-16 16:01 Герман Ладин
Заместитель министра экономики Украины Михаил Русинский заяил, что оснований для резкого роста цен на продукты первой необходимости и социально значащие товары, в Украине нет, передает «Интерфакс-Украина». По данным министерства, Украина в состоянии полностью обеспечить собственные потребности в зерновых, картофеле, подсолнечном масле, куриных яйцах. Однако, определенные проблемы могут возникнуть с гречневой крупой и отдельными видами мяса и молока. В свою очередь, производители уверяют ведомство в том, что дефицита в этом не будет. Между тем, начальник государственной инспекции по контролю за ценами Александр Савицкий сообщил, что за последние 3 месяца его ведомство провело порядка 3 тыс проверок соблюдения норм законодательства при продаже продуктов питания, в ходе которых установлено нарушение в 85% случаев. По результатам проверок, за нарушения наложены штрафы на сумму 44,7 млн грн. Кроме того, 901 должностное лицо оштрафовано на 96,7 тыс грн. Кроме того, Савицкий отметил, что нарушения отмечены при продаже практически всех групп регулируемых товаров.

Интернет-магазинам разрешили торговать без офиса
2010-12-16 16:25 дайджест новостей ритейла
Интернет-магазины не обязаны будут иметь офисные помещения: данное требование исключили из требований к дистанционной торговле, содержащихся в проекте Закона «О внутренней торговле», согласно сообщению Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (Гокомпредпринимательства). «Мы прислушались к представителям бизнеса и решили убрать данную норму из законопроекта, чтобы стимулировать развитие дистанционной торговли, но при этом рынок предложил создать реестр Интернет-магазинов, что будет способствовать прозрачности данного рынка», — заметил заместитель главы Госкомпредпринимательства Орест Сохар. Также во время обсуждения законопроекта с предпринимателями было решено добавить в перечень ведомостей, которые продавцы должны подавать при реализации товара, место нахождения и ведомости о государственной регистрации юридического лица, либо же ведомости о регистрации физлица – субъекта предпринимательской деятельности, идентификационный номер плательщика налога или код ЕГРПОУ, юридический и/или почтовый адрес, телефон, электронный адрес, доменное имя сайта. Напомним, в законопроекте первоначально содержалась норма о том, что дистанционную торговлю, в том числе через сеть Интернет, смогут осуществлять только те, кто имеет офисное и складское помещение. Термин «дистанционная торговля» определен в проекте как продажа товаров вне торговых или других помещений с помощью средств связи (в том числе через сеть Интернет), когда выбор товара и его заказ не совпадают по времени с непосредственным его получением потребителем. Источник: Biz.liga.net


В избранное