Поддержку судостроения посчитают к осени Как выяснил "Ъ", в 2017 году судовладельцы могут не успеть получить предусмотренные на этот год госсубсидии на проценты по кредитам и лизингу судов. Из-за того что субсидии продлевают раз в два года, постановление о выделении около 2,3 млрд
руб. выйдет не раньше поздней осени — лишь после принятия закона о бюджете на 2018-2020 годы. В отрасли говорят, что пролонгация субсидий нужна, так как банки предлагают заказчикам судов недостаточно длинные и дорогие кредиты.
Субсидии на утилизацию обменяют на отказ от другой помощи Правительство утвердило давно ожидаемые отраслью правила получения субсидии на утилизацию судов, сходные по принципу с программой утилизации в автопроме. Однако на субсидию в размере 10-15% стоимости нового судна смогут
рассчитывать только компании, не использующие другие инструменты господдержки. Причем, как опасаются в отрасли, получить деньги на новое судно можно будет только после его постройки. По мнению экспертов, новый грант будет стимулировать обновление флота, но запуск механизма займет время.
По словам замминистра транспорта, администрацию Севморпути планируется объединить с Гидрографическим предприятием и расширить функции нового ведомства.
Новому российскому судну предстоит маршрут до порта приписки, который пройдет по рекам через всю страну Российское судостроение получило новый импульс развития, который
теперь распространяется не только на большие, но даже на малые вспомогательные суда, ставшие теперь намного надежнее и функциональнее, чем прежде. Так, со стапелей Ленинградского судостроительного завода «Пелла» сошел новый рейдовый буксир «РБ-397». Стало также известно, что российское судно уже начало свой путь к порту приписки в Каспийском море.