04-06.10.16 В Санкт-Петербурге в ЛЕНЭКСПО состоятся традиционные: 5-ая Международная конференция по развитию портов и судоходства и 13-ая выставка «ТРАНСТЕК-2016». Конференции и выставки"ТРАНСТЕК" в течении ряда лет зарекомендовали себя как востребованные
профессиональные площадки для регулярного поддержания международного B2B и экспертного диалога в интересах развития практического сотрудничества в области морского и речного флота и портовых комплексов.
Грузовой, буксирный, технический флот и служебно-вспомогательные суда Волжского пароходства начали прохождение завершающих стадий ремонта на технических базах компании и судоремонтных заводах. На 10 теплоходах грузового и
буксирного флота выполняется плановый средний ремонт (ремонт корпусов, механизмов и электрооборудования), также будут отремонтированы 17 несамоходных судов (барж).
Под председательством главы ОСК Алексея Рахманова состоялось IV заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России. Ключевыми вопросами повестки стали
темы развития локализации и международной кооперации, а также проблемы рынка финансовых и страховых услуг в судостроении.
Балтийский завод - Судостроение получил лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на изготовление оборудования для ядерных установок, предназначенных для судов и других плавсредств с ядерными
реакторами. Срок действия лицензии - до 2021 года.
ОАО «НК «Роснефть» и PDVSA подписали соглашение об Основных условиях создания Совместного Предприятия для реализации крупного проекта по добыче, подготовке и монетизации природного
газа на базе месторождений Патао, Мехильонес и потенциально Рио Карибе на шельфе Венесуэлы. В соответствии с подписанным документом стороны получат в будущем совместном предприятии по 50%. Оператором проекта выступит Роснефть.
Торжественная церемония закладки корпуса головной грунтоотвозной самоходной баржи проекта HB600 с объемом трюма 600 м3 прошла 19.02.16 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Строительство судна осуществляется в целях обеспечения
проектных глубин гидротехнических сооружений в южных морских портах страны, а также для бесперебойной работы дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Строительство судна будет осуществляться с применением модульного метода построения корпуса, что позволит уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования.
19.02.16 на ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции" (Благовещенск) состоялась торжественная церемония закладки малого гидрографического судна «Александр Рогоцкий». Однопалубное гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» будет спущено
на воду в 2018 году. Стоимость заказа составляет порядка трех миллиардов рублей. Назначение судна водоизмещением 1227 тонн - выполнение гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей России. Его основные задачи – это постановка и снятие навигационных буев, обслуживание средств навигационного оборудования, перевозка различных грузов.
Крыловский ГНЦ принял участие в работе Международной конференции «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов России». В рамках форума был представлен новый проект судна снабжения оффшорных буровых
установок технологическими материалами, запасными частями, водой и продовольствием для работы на мелководных акваториях арктических морей.
Программа импортозамещения Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в ОСК) в части композитных материалов выполнена уже на 50%. Половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий, замещена
российскими аналогами. Оставшуюся половину материалов СНСЗ планирует заместить в ближайшие два года. Таким образом, к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными.
Флот Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым амфибийным судном на воздушной подушке «Славир-636», которое построено российской компанией ООО «Амфибийная техника» в Нижнем Новгороде и относится к типу судов с динамическим принципом поддержания. Судно «Славир-636» может двигаться с большой скоростью как по морю, так и по труднопроходимым местностям (лед, снежный наст, мелководье).
Какой именно флот необходим рыбакам-прибрежникам Сахалинской области для эффективной работы на промысле? Мнение самих рыбопромышленников постарались выяснить специалисты-судостроители и финансисты, привлеченные к реализации сахалинских проектов по повышению доступности российской рыбы для
россиян.
Россия прорабатывает возможности для развития собственного паромного флота. В настоящее время созданы собственные проекты современных судов для нескольких паромных линий: Ванино-Холмск, Усть-Луга - Балтийск - Засниц – Мукран, а также для Каспийского моря. Проекты создания корпусов
железнодорожных паромов разработало Морское Инженерное Бюро (МИБ).
В Центре судоремонта "Дальзавод" завершается создание участка по ремонту высокооборотных дизельных двигателей. В конце 2015 года на предприятии были смонтированы испытательные стенды, а в настоящее время ведутся работы по установке систем вентиляции и
газоотведения, сбору и отведению технических жидкостей.
19.02.16 в Благовещенске на судостроительном заводе имени Октябрьской революции состоялась торжественная церемония закладки нового судна "Александр Рогоцкий" для гидрографической службы Тихоокеанского флота (ТОФ). Судно будет
обслуживать крупногабаритные плавучие предостерегательные знаки, доставлять с помощью самоходного плашкоута на необорудованное побережье различные грузы.
Правительство РФ предоставило в пользование "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" нефтеносный участок на шельфе Балтийского моря, разовый платёж за участок составил 216,7 млн руб.
China Ocean Shipping (Group) Company и China Shipping Group официально представили объединенную China Cosco Shipping Corporation. Новая компания располагает флотом из 1114 судов разного типа суммарным дедвейтом 85,3 млн тонн. Контейнерный флот China Cosco Shipping
Corporation состоит из 291 судна суммарной вместимостью 1,4 млн TEU, в портфеле заказов, согласно данным Alphaliner - 35 контейнеровозов суммарной вместимостью 556,5 тыс. TEU.