ОАО «НК «Роснефть» и Pietro Barbaro S.p.A. подписали Меморандум о взаимопонимании по созданию Совместного предприятия (СП) в области международных морских перевозок. Подписанный документ предусматривает
совместный анализ рабочими группами двух компаний возможных форматов организации СП. Стороны высоко оценивают перспективы реализации проекта ввиду значительного синергетическиого эффекта от подобного альянса в области международных перевозок нефти и нефтепродуктов: «Роснефть» является одним из глобальных лидеров по добыче и переработке углеводородов, а Pietro Barbaro - давний партнер «Роснефти» и ведущая компания в области танкерных перевозок, владеющая как собственным флотом, так и обширными
компетенциями в сфере морской логистики и хранения углеводородов. Стороны ожидают, что подписание юридически обязывающих документов по формированию сделки, в случае одобрения Компаниями итогов анализа, состоится в течение 2016 года.
Первые партии нефти сНовопортовского иПриразломного месторождений доставлены натанкер-накопитель «Умба», находящийся нарейде вКольском заливе. Таким образом, началась полномасштабная эксплуатация новой
логистической схемы транспортировки нефти, добываемой «Газпром нефтью» наарктических месторождениях.
В Северодвинске открыт Учебно-исследовательский центр по подготовке кадров для предприятий ОПК и судостроительного территориально-инновационного кластера Архангельской области на базе кафедры «Технология судового и энергетического машиностроения»
Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) филиала Северного (Арктического) федерального университета в г. Северодвинске. Новый учебно-исследовательский центр включает в себя оснащенный учебный класс проектирования изделий судового машиностроения и лабораторию интегрированной компьютерной инженерной подготовки машиностроительных производств. Общая площадь помещений центра составляет около 400 кв. м.
Грузооборот порта Гамбург в 2015 году: увеличение объема перевалки массовых грузов и сильный рост в сегменте континентальных грузовых перевозок по железной дороге и речным транспортом. Снижение объема перевалки контейнеров.
Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Максим Кочетков в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о мерах господдержки судостроения в России, о программе импортозамещения и
загрузке крымских верфей.