На Приразломном месторождении добыта миллионная тонна нефти. В составе партии углеводородного сырья, отгруженной на танкер «Михаил Ульянов», она будет доставлена потребителям северо-западной Европы в начале декабря 2015 года. Танкер с
юбилейной тонной нефти, добытой на морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», станет десятым по счету в этом году и четырнадцатым с момента начала освоения месторождения. В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти.
Крыловский центр принял участие в заседании рабочей группы «Развитие транспортной системы» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Крыловский центр был представлен докладом начальника Арктического инжинирингового центра
Владимира Дюкова о перспективных разработках в области создания ледокольно-транспортного флота для Арктической зоны РФ. Участники заседания отметили перспективность и актуальность проекта атомного ледокола Лидер нового поколения мощностью 120 МВт, выполненного Крыловским центром совместно с ЦКБ «Айсберг», а также необходимость продолжения работ по дальнейшей разработке инновационного ледокола.
153 студента прошли практику на судах Волжского пароходства в навигацию 2015 года. В штате предприятия работали 146 студентов, вне штата – 7 человек. Традиционно на плавательную практику пришли курсанты из Волгоградского
профессионального училища им. Н.Д. Сергеева (58 человек), из Нижегородского речного училища (42 студента), из Волжского государственного университета водного транспорта (18 студентов), из училищ Бора, Чкаловска, Городца, Ростова-на-Дону и Звенигова. Практиканты обучаются управлению теплоходами различных проектов и навыкам ремонта механизмов под руководством опытных речников - наставников.
Общий грузооборот Череповецкого металлургического комбината, одного из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), в период
навигации 2015 года составил порядка 4 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2014 году. В числе грузов: металлопрокат (порядка 1,5 млн. тонн), флюсы Белоручейского рудоуправления ЧерМК (порядка 1,4 млн. тонн), металлолом (377 тыс. тонн), продукция цеха шлакопереработки ЧерМК (690 тонн).
В Астраханской области строительство круизных лайнеров для Каспийского и Черного морей может начаться в 2016 году; проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера, сообщил губернатор Александр
Жилкин.