22.11.15 государственная комиссия подписала акт технической готовности второго многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Мурман" к перегону. Завод-строитель -
"Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия). Судно построено для Морспасслужбы Росморречфлота, Северный филиал. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России. Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
ОАО "Ямал СПГ" разместило облигации второго выпуска на $1,16 млрд (75 млрд руб.) сроком погашения 15 лет, которые купил Минфин РФ в обмен на второй транш из Фонда национального благосостояния России (ФНБ). Облигации номинированы в долларах по
ставке, привязанной к LIBOR. Транш из ФНБ будет направлен на строительство комплекса по сжижению природного газа на полуострове Ямал.
23.11.15 были успешно завершены государственные испытания буксира специального назначения проекта 16609 «Афалина» (стр. № 630). Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт буксира. В ближайшее время «Афалина» будет доставлен на место
базирования, передан Заказчику и введен в эксплуатацию в составе Черноморского флота РФ.
РЦПКБ «Стапель» завершило разработку технического проекта по переоборудованию теплохода «Генерал Лавриненков» пр. 302 с целью улучшения обитаемости пассажиров. Для создания комфортных условий пребывания на
теплоходе пассажиров выполнена перепланировка внутренней архитектуры всех пассажирских палуб судна, а также увеличена и изменена надстройка.
«Роснефть» планирует купить два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса за 23 млрд рублей. Они будут построены на судостроительном заводе «Звезда». Об этом говорится в материалах
госзакупок. «Роснефть» объявила соответствующий закрытый тендер, в котором единственным участником является «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). По условиям договора судна должны перейти в собственность нефтяной компании до 30.06.19.
Судоходная и судостроительная отрасли России испытывают острый дефицит кадров, в то время как отраслевое образование испытывает дефицит финансирования. Выхода из ситуации только два – либо просить денег у государства, либо у бизнеса.
Российская атомная отрасль («Росатом»), отмечающая в этом году свой 70-летний юбилей, является одним из главных локомотивов инновационного развития экономики РФ. Структуры, входящие в госкорпорацию «Росатом», по праву считаются лидерами в создании
и внедрении самых передовых технологий мирового уровня. Среди наиболее интересных и перспективных инновационных разработок российских атомщиков выделяется уникальный проект плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
Одним из приоритетных направлений государственной политики Туркменистана является формирование развитой транспортной инфраструктуры, в том числе современного торгового флота. В целях реализации задач, стоящих перед отраслью, на крупнейших судостроительных предприятиях
зарубежья были размещены заказы на строительство судов для туркменского флота, прежде всего танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов и паромов. За последние годы в Туркменистан поступило семь суперсовременных танкеров.