Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», построенный на заводе для нужд ПС ФСБ РФ. Катер предназначен для несения патрульно-инспекционной службы, доставки и снятия
спецперсонала с судов, перевозки групп спецперсонала и (или) грузов, буксировки плавсредств небольшого водоизмещения (до 80 т) и спасения людей в районах несения дежурства. Сегодня СНСЗ готов продолжить строительство катеров данного проекта с учетом пожеланий и требований заказчика.
03.11.15 на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения, строящегося по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”. Ледокольное судно обеспечения будет построено
по новейшему проекту, обеспечивающему высокую ледопроходимость и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации.
03.11.15 на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) состоялась торжественная церемония закладки первого ледокольного судна проекта Arc130A, ледового класса Icebreaker 8, строящегося по заказу «Газпром нефти». Судно
получило имя «Александр Санников». На ВСЗ будут построены два ледокольных судна, предназначенные для работы в Обской губе на нефтеналивном терминале Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Суда предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
В корпусно-доковом цехе №8 «Центра судоремонта «Дальзавод» выполнен основной объём работ по реконструкции здания цеха и ремонт двух административных этажей. Всего до конца года на предприятии, которое работает в
структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), предстоит выполнить работы по ремонту и реконструкции более 18 крупных объектов инфраструктуры. Это предполагает работы по ремонту фасадов и гидроизоляции, реконструкции крыш и внутреннему ремонту на сумму более 500 миллионов рублей.
На Красноярской судостроительной верфи спустили на воду очередное несамоходное судно - баржу-площадку с серийным номером «БП-3008», которая стала 32-й в общем программе обновления флота ОАО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП). Это уже восьмая баржа, построенная по
проекту 1960, разработанному конструкторско-технологическим бюро ЕРП. Новая 3000-тонная баржа успешно прошла все приёмо-сдаточные испытания под техническим наблюдением Российского Речного Регистра и на днях будет передана заказчику.
Группа «Кронштадт» на Научно-техническом совете Министерства транспорта РФ успешно сдала очередной этап работ уникального проекта «Карта-Река» за 2015 год, выполняемого в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)». На
сегодняшний день из 60 000 км судоходных участков оцифровано почти 53 000 км. Ожидается, что к 2020 году все речные навигационные карты будут переведены в электронный вид, а специалисты бассейновых администраций пройдут необходимую подготовку.
«Газпром нефть» зарегистрировала вРоспатенте собственное программное обеспечение для контроля добычи нефти. Свидетельства орегистрации получила автоматизированная информационная система «Шахматка
итехрежим», атакже модуль контроля работы оборудования вскважинах «Мониторинг ианализ работы механизированного фонда (Мехфонд)».
Консорциум инвесторов, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и ведущие международные инвесторы, после получения одобрения со стороны регулирующих органов закрыл
сделку по инвестированию в терминал нефтехимической группы СИБУР по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и светлых нефтепродуктов в морском торговом порту Усть-Луга. В результате сделки консорциум инвесторов получил полный контроль в одном из самых современных объектов портово-терминальной инфраструктуры на Балтике.
В рамках процесса модернизации и импортозамещения АО «Ленморниипроект» были приобретены две современные буровые установки отечественного производства «Вектор Т-ВР-3.200» (производитель - ООО «Кросс Гео»). Самоходные малогабаритные
гусеничные установки «Вектор Т-3» являются абсолютным аналогом импортной техники финского и шведского производства, но превосходят ее по многим показателям, в том числе ценовым. Они отличаются своей универсальностью - обладая высокой проходимостью, небольшой массой и малыми габаритами, позволяют проводить буровые работы в условиях труднодоступных мест. Постановка на гусеничный ход облегчает транспортировку установок в тех случаях, когда движение тяжелой грузовой техники затруднено или
невозможно.
Развитие арктических территорий может стать драйвером развития экономики России в целом. А обустройство пунктов пропуска через северные рубежи страны - одна из важнейших задач повышения эффективности работы Северного морского пути. Что сегодня происходит с границей за полярным кругом,
рассказывает Константин Бусыгин, руководитель Росграницы.
03.11.15 в Макаровке стартовала уникальная программа Maersk Shipping Education. Программа Maersk Shipping Education, разработанная Maersk и Институтом международного транспортного менеджмента ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, рассчитана на 2 года.
Компания «ЛУКОЙЛ Марин Лубрикантс» стала победителем в номинации «Технические инновации» на ежегодной церемонии награждения лучших компаний в области морского судоходства SeaTrade Maritime Awards. В настоящее время
«ЛУКОЙЛ» занимает 8,5% мирового рынка судовых масел.