09.11.15 в международном теплообменном бизнесе произошло важное событие – завершилась консолидация компаний, которые раньше были частью сегмента Heat Exchangers в составе GEA Group AG. Вследствие смены собственника образовалась новая
компания, которая вступает в игру на глобальном рынке теплообмена под названием Кельвион. Компания «ГЕА Машимпэкс», представлявшая сегмент GEA Heat Exchangers в России, также в ближайшее время будет переименована в «Кельвион Машимпэкс».
10.11.15 в Санкт-Петербурге на заседании Научно-технического совета ЦНИИ морского флота был представлен концепт арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEU мощностью 45 МВт проекта ICV51. Разработка была выполнена АО "ЦНИИМФ" совместно с Морским Инженерным Бюро в составе НИОКР по заказу Росморречфлота Министерства транспорта России.
На VII Международном форуме «Водный туризм» Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) представил доклад «Скоростной катамаран проекта 23290 из композитного материала - инновация в области пассажирского судостроения». Сегодня на стапелях завода осуществляется строительство пассажирского судна нового поколения - скоростного 150-местного катамарана проекта 23290. В навигацию 2016 года завод планирует спустить головное судно на воду. Производственные мощности СНСЗ позволяют осуществлять строительство до 2-х пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года - ежегодно до 4-х судов.
Первым резидентом свободного порта Владивосток стала «Тихоокеанская инвестиционная компания», дочернее предприятие «Транзит-ДВ», с проектом строительства пятизвездочной гостиницы и жилого комплекса в Славянке. Этот проект - только
часть глобального замысла по созданию порта-хаба международного значения, призванного реализовать транспортно-логистический потенциал Приморья и интегрировать его в транснациональные торговые морские пути. О том, какие уникальные возможности откроет режим СПВ для портов края, рассказал Игорь Польченко, президент Группы компаний «Транзит-ДВ».
Директор и главный конструктор ОКР Конструкторского бюро «Восток» АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Дмитрий Гармаш рассказывает о настоящих и надуманных проблемах отечественного рыболовного
флота.
"Yomiuri", Япония Правительственное управление морской политики Японии, которое возглавляет премьер-министр Синдзо Абэ, выработало первичную политику Японии в отношении Арктики. В совместном заявлении глав Японии, Китая и Южной Кореи, опубликованном 01.11.15,
также говорилось о сотрудничестве в Арктике. Откуда сейчас такое внимание к арктическим льдам?
Госсекретарь США, выступая перед студентами университета в Норфолке, напомнил, что Россия установила флаг на арктическом шельфе, а Китай уже разрабатывает нефтяные месторождения. Но у США в том регионе, по словам Джона Керри, есть свои интересы.
Triton Container International Limited и TAL International Group, Inc. заключили окончательное соглашение, по которому компании намерены объединить все свои активы. Сделка, которая была единогласно одобрена советами директоров
обеих компаний, приведет к созданию крупнейшего в мире арендодателя интермодальных грузовых контейнеров с совокупным контейнерным парком из почти 5 млн TEUs и доходными активами в размере $8,7 млрд.