В навигацию 2012 года грузовые суда Волжского пароходства перевезли 7,3 млн тонн грузов, что на 8% превышает аналогичный показатель 2011 года. Грузооборот компании составил 8,9 млрд ткм. В 2012 году в навигацию вышла вся серия из 10 сухогрузов нового
поколения проекта RSD 44. Эти суда перевезли 445 тысяч тонн грузов, в основном удобрения, зерно и серу.
Шипчандлер - фирма, поставляющая на суда продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами. По оценке экспертов, в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 1200 таких компаний. Для того чтобы осуществлять услуги
по обслуживанию морских и речных судов во время стоянки в портах, шипчандлерская компания должна соответствовать положениям Кодекса ОСПС и требованиям заводов-изготовителей в части поставки, транспортировки судового навигационного, аварийно-спасательного, пожарно-технического и другого оборудования, продовольствия, химии и лакокрасочных материалов. Подтверждение соответствия выполняется через сертификацию. На территории РФ, а также за рубежом сертификацию выполняет Российский морской регистр судоходства
(РС).
Правительство Ленинградской области, ОАО «Транспортно-логистический комплекс» и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» подписали трехсторонний договор о мерах государственной поддержки инвестиционного проекта по строительству
и эксплуатации многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в Морском торговом порту Усть-Луга. Проект МПК «Юг-2» по договору о мерах господдержки получит налоговые льготы на срок фактической окупаемости инвестиционных затрат и в течение двух лет после завершения этого периода. В частности, размер ставки налога на имущество организаций будет равен нулю, а ставка налога на прибыль для организаций снижена с 18% до 13,5%.
В Крыловском государственном научном центре разработана стратегия предприятия. Одной из важных задач стратегии является подготовка кадрового резерва - лидеров инновационного развития в отрасли «Судостроение». Аспектам
инновационного менеджмента был посвящен круглый стол, прошедший недавно в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ).
месторождений на шельфе В российском правительстве, которое так и не смогло ничего противопоставить желанию "Роснефти" и "Газпрома" получить 80% шельфа, подсчитали, сколько от этого получит бюджет. За 29 лицензий госкомпании перечислят около 54 млрд руб.- 0,1-0,2 цента
за баррель ресурсов. Эта цена в несколько раз дешевле, чем, например, стоят лицензии на шельфе Норвегии, и объясняется в первую очередь низким уровнем разведанности участков. Гораздо больше бюджет получит от нормальной продажи месторождений на суше широкому кругу инвесторов через аукционы - около 100 млрд руб.
Виктор Медведчук предлагает начать обсуждение проблем и перспектив судостроительной отрасли в Украине «Редкая отрасль народного
хозяйства столь же сильно влияет на развитие смежных производств и технологий - приборостроение, цветная металлургия, двигателестроение развиваются или приходят в упадок синхронно с судостроением. Одно рабочее место в этой отрасли обеспечивает занятость в смежных отраслях до десяти работников», – пишет лидер общественного движения «Украинский выбор» в своем блоге на сайте «Корреспондент». Однако сейчас при всем потенциале судостроение близко к убыточному состоянию. Так, украинские предприятия, которые строили
знаковые в истории кораблестроения суда, загружены не более чем на 40% и радуются подрядам на производство корпусов или понтонов, вместо выполнения полнокомплектного производства.