Центр судоремонта «Звездочка» передал Военно-морским силам Индии модернизированную дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Синдуракшак» проекта 877ЭКМ. Символично, что передача корабля состоялась 26.01.13 в День Республики - национальный
праздник Республики Индия.
Ведущий российский и мировой научно-исследовательский центр судостроительной отрасли «Крыловский государственный научный центр» приобрел программное обеспечение для моделирования задач внешней гидродинамики судов Fine/Marine от фирмы
NUMECA. Стоимость лицензии составила около 7 млн.рублей. Новое программное обеспечение уже установлено в суперкомпьютерном центре Крыловского ГНЦ. В настоящее время идет процесс его настройки и тестирования. Программный комплекс FINE/Marine - это первый в мире CFD расчетный программный комплекс высокого уровня, предназначенный для решения специализированных задач корабельной гидродинамики.
23.01.13 Группа компаний «Морская Техника», импортер высокооборотных двигателей MAN на территории России, стран СНГ и Балтии, провела обучающий семинар на тему «Современные тенденции в развитии СЭУ» для курсантов 3, 4 и 6 курсов Судомеханического и Электромеханического
факультетов и преподавателей каф. ДВС и АСЭУ ГУМиРФ имени адмирала С.О. Макарова. Целью семинара было познакомить курсантов и преподавателей Университета с современными тенденциями в области производства современных высокооборотных судовых дизелей и последними разработками концерна MAN (Германия).
Мурманский филиал Морского учебно-тренажерного центра ГМА им. адм. С.О. Макарова успешно прошёл проверку комиссией Росморречфлота для получения разрешения на тренажерную подготовку судоводителей и радиоспециалистов. Освидетельствование проводилось в соответствии
с требованиями Приказа Минтранса России от 10.02.2010 г. № 32. Морской учебно-тренажерный центр планирует открыть в Мурманске подготовку судоводителей по использованию радиолокационных станций, средств автоматизированной радиолокационной прокладки, электронных картографических навигационно-информационных систем, а также радиоспециалистов ГМССБ.
23.01.13 в Астраханской области были подписаны завершающие документы по созданию Южного центра судостроения и судоремонта в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Все документы в установленном порядке подписаны, зарегистрированы
и официально направлены в налоговую инспекцию Наримановского района области. В состав Южного центра вошли Новороссийский, Криушинский и Туапсинский судостроительно-судоремонтные заводы, астраханские верфи имени Карла Маркса и ССЗ «Лотос». Ранее также в соответствии с указами президента РФ были сформированы и переданы в состав ОСК Западный центр судостроения, Северный центр судостроения и судоремонта и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта.
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, успешно отлило слиток массой 30,5 тонн из коррозионностойкой стали марки 08Х18Н10Т сифонным способом. Слиток такой массы впервые удалось отлить сифонным способом из нержавеющей
марки стали. Вязкость нержавеющих сталей выше по сравнению с обычными марками, что требует повышенного ферростатического давления в литнике при разливке стали этим способом. Для разливки данного слитка специалистами ОМЗ-Спецсталь была разработана специальная конструкция литниковой системы.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в Петропавловске-Камчатском заключил договор страхования ответственности судовладельцев в отношении судна «Камчатка» компании ООО «ПО Камагро». По условиям договора ответственность судовладельца застрахована
на сумму $15 млн по всем претензиям по каждому страховому случаю. Напомним, в 2011 году в отношении указанного судна был заключен договор КАСКО с ответственностью за полную гибель и повреждения сроком до февраля 2014 года на общую сумму 110 млн рублей.
Давос не обещает нашей стране ничего хорошего Институты имеют значение. Это главный вывод доклада Давосского форума о России. Собственно, вектор развития России и есть основное доказательство этого на первый взгляд незамысловатого тезиса - страна с деградирующими
институтами стагнирует и теряет привлекательность.
Северный морской путь (СМП) и его всё более активное использование - это пока единственный способ интегрировать ресурсный потенциал Крайнего Севера нашей страны в национальную и мировую экономику. Россия не может передать под международный
контроль экономические связи между отдельными своими регионами, осуществляемые по СМП, отмечает эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Лев Воронков.
Компания претендует на лицензии в Ливане ЛУКОЙЛ может стать первой российской нефтяной компанией, работающей в Ливане. По данным "Ъ", выиграть правительственный тендер по лицензиям на шельфе, стартующий 1 февраля, ЛУКОЙЛ собирается в составе консорциума. Дополнительные
риски для инвесторов в Ливане создают сложная политическая ситуация в регионе и война в соседней Сирии. Однако сотрудничество Ливана с Россией, как показала встреча руководства двух стран, этот фактор может только дополнительно укрепить.
Консорциум итальянской ENI и южнокорейской Kogas выиграл тендер по лицензированию, получив право на геологоразведку и разработку с дальнейшим разделом продукции на трех блоках на шельфе Кипра. Речь идет о 2, 3 и 9 блоках, причем на последний
ранее претендовал консорциум французской Total и российской НОВАТЭК. Доли в консорциуме поделены следующим образом: ENI владеет 80%, Kogas - 20%.
В ближайшее время в Иране состоится спуск на воду первого океанского нефтеналивного танкера, построенного компанией Комплекс судостроительной и оффшорной
промышленности Ирана (ISOICO). Вместимость танкера, стоимостью $29 млн, составляет 35 тыс. т нефтепродуктов. Заказчику он будет передан после 20.03.13, а его спуск на воду состоится в этом месяце.