Д.Медведев: Тема нашего сегодняшнего совещания, нашей встречи посвящена перспективам освоения и изучения недр континентального шельфа. Не буду говорить банальностей - очевидно, что это одно из приоритетных направлений
российского топливно-энергетического комплекса. Мы должны сделать всё, чтобы соответствующие запасы использовались рационально, но в то же время чтобы мы двигались в сторону освоения континентального шельфа, принимали необходимые решения. Будущее связано с освоением Восточной Сибири, полуострова Ямал, шельфа арктических и дальневосточных морей.
В рамках НИР «СПГ-Альтернатива» получен патент на полезную модель «Вкладная цилиндрическая стальная ёмкость судна для транспортировки сжиженного природного газа», разработан
секрет производства (ноу-хау): «Технология формирования стальных цилиндрических вкладных ёмкостей и их монтажа в корпусе судна». Получение экономического эффекта при использовании технологии состоит в том, что создание новых типов ёмкостей для газовозов СПГ позволит отечественным судостроительным компаниям отказаться от закупки дорогостоящих зарубежных технологий и избежать лицензионных выплат при строительстве газовозов. Кроме того использование полезной модели позволит снизить трудозатраты при
производстве предлагаемого типа ёмкостей.
Компания STEERPROP Ltd, Финляндия, официальным партнёром и представителем которой на территории России является ООО ”Морские пропульсивные системы”, признана победителем в тендере на поставку Винто-рулевых колонок для серии
судов проекта 23120. Тендер проводился заводом-строителем ОАО ”Судостроительный завод ”Северная верфь”, осуществляющим в соответствии с действующим договором, строительство 3 (трех) судов данного проекта.
ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод» начал серийный выпуск оптических кабелей с оболочкой из дугостойкого материала, а также с однослойной броней из стальных проволок. В настоящее время кабели находятся в стадии сертификации.
11.01.13 в ОАО «Новорослесэкспорт» доставлена партия нового перегрузочного оборудования: два стреловых самоходных крана на пневмоколесном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 104 тонны. Ввод кранов в эксплуатацию запланирован
на февраль 2013 года. Приоритетной задачей Группы НМТП в рамках мастер-плана «Стратегия развития Группы НМТП до 2020 года» является повышение операционной эффективности, которое обеспечивается системным обновлением перегрузочного оборудования.
Глава госкомпании "Роснефть" Игорь Сечин с осторожностью отнесся к инициативе, выдвинутой Минприроды, допустить частные компании к разработке шельфа. "Роснефть" только в ближайшие 10 лет намерена потратить на геологоразведку на шельфе 1,2 трлн
руб., заявил Сечин в Новом Уренгое, где завершилось заседание по перспективам освоения континентального шельфа РФ.
Руководство Газпрома не поддерживает идею участия частных компаний в геологоразведке газовых месторождений на российском шельфе, заявил 15.01.13 глава холдинга Алексей Миллер по итогам правительственного совещания по освоению шельфа.
Российское правительство готово доработать вопрос о допуске частных компаний к разработке шельфа. Такое заявление сделал вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания по освоению шельфа, которое
провел 15.01.13 премьер Дмитрий Медведев в Новом Уренгое.
Китай будет поддерживать своё присутствие в Арктике и в 2013 году планирует отправить уже шестую экспедицию в этот регион планеты. Кроме того, в Китае работают над строительством новых научно-исследовательских
баз в Антарктике и планируют запустить в этом году 30-ю антарктическую экспедицию, сообщила на прошлой неделе на национальной морской конференции Государственная океаническая администрация Китая. В документе, распространённом на конференции, администрация подчёркивает необходимость наращивания усилий в области научных исследований в целях защиты стратегических интересов страны в Арктическом регионе.
Компания "ЛУКОЙЛ" планирует в ближайшие 10 лет вложить в разработку шельфа 325 млрд руб., сообщил глава компании Вагит Алекперов. По его словам, к настоящему времени освоены только 6 млрд руб. из этой суммы. "Это проекты, которые в стадии развития находятся",
- уточнил В.Алекперов, пояснив, что речь идёт о тех участках, которые ЛУКОЙЛ разрабатывает в России на Каспии, Балтийском и Азовском морях. Ситуация, когда госкомпании фактически монополизировали право на разработку шельфа, по мнению В.Алекперова, не лучшим образом сказывается на инвестиционной привлекательности России.