21.01.13 в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний Совкомфлот) принят новый балкер типа «Панамакс» ледового класса 1B «НС Якутия». Новое судно дедвейтом 74 тысячи тонн построено в Южной Корее на верфи Hyundai Mipo Dockyard под наблюдением двух классификационных
обществ: Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping. «НС Якутия» входит в серию судов, заказанную группой СКФ летом 2010 года. Первое судно серии, «НС Энерджи», вошло в состав флота группы 19.11.12. Наблюдение за строительством серии вела компания «Новошип», которая теперь отвечает за эксплуатацию новых судов.
Компания ИНКОТЕК КАРГО доставила с «Балтийского завода» в Сосновый Бор ловушку локализации расплава общим весом 770 тон, предназначенную для строительства второго энергоблока Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2). Полное название агрегата - устройство
локализации расплава активной зоны (УЛРАЗ). Ловушка представляет собой средство пассивной защиты, которое в случае возникновения аварийной ситуации должно предотвратить утечку радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства. Комплект оборудования состоит из 11 мест весом от 14 до 161 тонны, а общий вес всех изделий составляет 770 тонн.
Допуск иностранных компаний к самостоятельной работе на шельфе РФ не предполагается, они могут участвовать как партнёры, но не как владельцы лицензии, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) предварительно планирует в 2013 году направить на финансирование работ по расширению мощностей на территории России и Казахстана $1,37 млрд. При этом, ориентировочно, общая стоимость работ на территории
России составит порядка $770 млн, на территории Казахстана - $600 млн.
Совещание в Минпромторге по проблемам рыболовного судостроения можно считать первым конструктивным шагом по выработке решений данной проблемы, который был предпринят после утверждения госпрограммы, полагает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края (АРПП) Георгий
Мартынов.