Грузооборот морских портов России за 2012 год увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,5 млн.т. Экспортных грузов перегружено 446,2 млн. т, что на 8,9% больше, чем в 2011 г., импортных грузов - 47,4 млн.т (+6,2%).
Широкомасштабное освоение Арктики возможно при благоприятном законодательном климате Перед Россией стоит грандиозная по масштабу задача - освоение углеводородных запасов континентального шельфа арктических морей. Арктические богатства России велики, но добраться до них и рационально использовать
очень непросто. У нас есть уникальный опыт освоения месторождений Сибири. Суровые погодные условия, бездорожье, почти полное отсутствие всякой инфраструктуры... Потребовались усилия всей огромной страны для того, чтобы построить среди тайги новые города и поселки, проложить дороги и ЛЭП. Запасы Сибирской нефти велики, но не безграничны. Сейчас ей на смену должна прийти нефть Арктики.
Функции основного регулятора распределения природной ренты принадлежат государству Никто не сомневается, что Арктический шельф - это целиком национальное достояние, поэтому многие и в России, и за рубежом внимательным образом следят за тем, как именно распределяются лицензии
на разведку и разработку природных ресурсов в этом регионе. Шельф становится сегодня индикатором отношений в политике и экономике России. Запрос общества на справедливость сегодня велик, и тем больше ответственность государства, которому принадлежат функции основного регулятора распределения природной ренты.
Кому же достанутся подводные богатства России? О том, что Россия обладает обширным шельфом, то есть континентальной сушей, залитой неглубоким морем, знают даже школьники начальных классов. Известно также, что его недра содержат огромное количество нефти и газа, столь необходимых
нашей цивилизации.
Сельскохозяйственное предприятие “Нибулон” (Николаев), один из крупнейших в Украине производителей и экспортеров зерновых и масличных культур, для судоходства по Днепру и Южному Бугу за два ближайших года на приобретенном летом 2012 года
судостроительно-судоремонтном заводе “Лиман” (Николаев) построит 12 мелкосидящих буксиров.