17.01.13 GE опубликовала результаты третьего ежегодного исследования Global Innovation Barometer («Глобальный инновационный барометр»). Как выяснили аналитики, топ-менеджеры компаний по-прежнему
считают инновации одним из своих стратегических приоритетов, однако каждый третий опрошенный руководитель обеспокоен тем, что его бизнес может не сохранить конкурентное преимущество, учитывая высокие темпы развития и уровень глобализации деловой среды на фоне ограниченного количества ресурсов.
В конце уходящего 2012 года ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Росморречлотом в целях реализации ФАИП на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг. 27.12.12 между Росморречлотом и МССЗ
был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 (серия из 7 судов) запланирована на начало февраля 2013 г., а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.
Атомный подводный ракетный крейсер четвертого поколения «Владимир Мономах» спущен на воду и начал швартовные испытания. Вывод на акваторию из плавдока «Сухона» и спуск на воду – это часть швартовных испытаний, которые проводятся для определения мореходных
и эксплуатационных качеств корабля. Этот этап проводится без вывода корабля в море. Планируется, что заводские ходовые испытания «Владимира Мономаха» начнутся летом этого года. Напомним, торжественная церемония вывода подводного ракетоносца из стапельного цеха Севмаша состоялась 30.12.12.
Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) ГМА им.адм. С.О. Макарова подвёл предварительные итоги работы в 2012 г. За прошедший год в УТЦ обучено 11.774 человека, включая курсантов академии, студентов СПГУВК и слушателей различных курсов. В достаточно
сложных экономических условиях Академии удалось сохранить и увеличить объемы дополнительной подготовки специалистов морской индустрии. Рост объёмов подготовки в УТЦ ГМА за год составил 49% при среднегодовой динамике роста 20-25% в течение последних пяти лет.
15.01.13 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе было заложено девятое судно серии из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49, строящееся для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному
ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Группа НМТП сообщает, о том, что ее консолидированный суммарный грузооборот за 2012 год вырос на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом и составил 158,9 млн. тонн.
Комитет по ЖКХ и транспорту Ленобласти предложил Всеволожскому и Кировскому районам 47 региона создать десять плавучих причалов для маломерных судов. Главой региона Александром Дрозденко принято предварительное решение о выделении 15 млн. рублей из областного бюджета
для приобретения десяти плавучих летних причалов во Всеволожском и Кировском районах области. Областная казна может предоставить районам субсидии в объеме 90% стоимости причалов на условиях софинансирования муниципальными бюджетами.
Росатом объявил тендеры на строительство двух ледоколов для проекта освоения арктического шельфа. На суда нового поколения, которые позволят проводить сквозь льды танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, государство потратит 86 млрд рублей. Выполнением контрактов, скорее всего, займется
структура «Балтийский завод - судостроение». Ведь компания, основанная на базе Балтзавода, уже строит первый ледокол этого проекта.
Госкорпорация "Росатом" разместила два конкурса на право заключения договора на строительство первого и второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Начальные цены контрактов составляют 42 млрд 2 млн 810 тысяч
рублей и 44 млрд 102 млн 620 тысяч рублей соответственно. Первый ледокол должен быть поставлен к причалу ФГУП "Атомфлот" до 15 июня 2019 года, а второй - до 20 декабря 2020 года.
Компания «Norterminal» на шаг приблизилась к практическому воплощению масштабного нефтегазового терминала в районе Киркенеса в норвежско-российском приграничье. «Мы предоставим клиентам
«надёжную гавань» в суровых арктических водах», - говорит президент компании «Norterminal» Якоб Столт Нильсен. Договор о долгосрочной аренде примерно 100 гектар у берега моря в районе киркенесского аэропорта был подписан 15.01.13, сообщил Якоб Столт Нильсен. Баренцрегион и Арктику в целом, как считается, в ближайшие десятилетия ждёт бум разведки и добычи нефти и газа.