19.01.12 российско-финское совместное предприятие «Archtech Helsinki Shipyard Oy» приступило к строительству первого из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях.
Заказчик - российская компания Совкомфлот, исполнитель заказа - СП российской Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ и финского филиала южнокорейской компании «STX». Стоимость проекта, который будет реализован в 2012-2013 годах, оценивается в 75 млн. евро.
Международная транспортная группа UCL Holding завершила сделку по продаже кипрской компании «Алгадор холдингз лимитед» 100% доли одного из активов субхолдинга VBTH (судоходного дивизиона UCL Holding) - ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» («НССЗ», Шлиссельбург,
Ленинградская обл.). Продажа непрофильного судостроительного предприятия позволит VBTH сосредоточиться на развитии судоходной и круизной деятельности.
Объем производства профильного проката составил 10 046 тонн. 8 716 тонн (87%) - это судостроительные профили (полособульб). 1 330 тонн (13%) - это машиностроительные профили. План производства на 2011 год - 9 900 тонн был перевыполнен на 146 тонн. Крупнейшие
заказчики: завод Красное Сормово (группа компаний МНП), завод Красные баррикады, Адмиралтейские верфи, Рособоронэкспорт.
ОАО «РОСНАНО» и ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Стороны намерены развивать стратегическое партнерство по внедрению и коммерциализации нанотехнологических решений в области
металлургии. В рамках соглашения Корпорация ВСМПО-АВИСМА предоставит свои производственные площадки для опытно-промышленных испытаний перспективных нанотехнологических разработок. План совместной деятельности компаний предполагает формирование трех инвестиционных проектов до конца 2012 года.
В 2011 году грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб»), куда в результате реорганизации вошли Первая, Вторая и Третья стивидорные компании, составил 7,4 млн тонн, что на 9% превышает совокупный показатель указанных
компаний в 2010 году.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), как ожидается, получило по итогам 2011 года чистую прибыль на уровне 1 млрд рублей, сообщил 19.01.11 президент ОСК Роман Троценко. "2011 год мы закроем
с выручкой порядка $6 млрд по группе", - заявил Р.Троценко, добавив, что ежегодный рост совокупной выручки по предприятиям ОСК составляет 22-25%. "Такими же темпами мы можем расти ближайшие 4-5 лет", - добавил он.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оценивает пакет Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) в 79,33% акций, который корпорация хочет приобрести, в 2,5 млрд рублей, заявил президент ОСК Роман Троценко. Троценко отметил, что сейчас ожидается решение
совета директоров ОСК по срокам приобретения пакета ВСЗ. Он уточнил, что покупка планируется в течение второго квартала этого года.
Компания покупает акции "Приазовнефти" "Роснефть" согласовала получение контрольного пакета акций "Приазовнефти", обеспечив для нее право добычи на шельфе Азовского моря. Вторым партнером по проекту является ЛУКОЙЛ. Однако пока крупных месторождений на участке "Приазовнефти"
не обнаружено, поэтому эксперты видят в действиях "Роснефти" в основном "реализацию госполитики по расширению присутствия на шельфе". Но ситуация может измениться, если государство в итоге не признает внутренние моря, в том числе Азовское, шельфом.
Проекты по добыче нефти в Арктике должны предусматривать способы ликвидации нефтеразливов подо льдом, говорится в предложенных Минприроды изменениях к действующему законодательству, опубликованных на сайте министерства.
Попытка обнаружить предполагаемые залежи ресурсов на шельфе Гренландии завершилась для британской Cairn Energy неудачей - очередная скважина оказалась абсолютно сухой. Объявив эту попытку последней, компания покидает территорию Арктики. В двухгодичный проект по
нефтегазовому освоению шельфа Гренландии было вложено $600 млн, однако его разработка не принесла никаких результатов.
Первый в мире, по заявлению производителя, водный аппарат с суперкавитирующим корпусом готов принять на борт торпеды и пушки. Правда, это «бряцание оружием» производится вне всякой
связи с оборонным ведомством США и является скорее очередной попыткой достучаться до потенциального покупателя. Компания Juliet Marine Systems (JMS) объявила, что намерена выбрать поставщика вооружения для своего скоростного катера-невидимки GHOST.