Грузооборот морских портов России за 2011 год увеличился на 1,8% по сравнению с 2010 годом и составил 535,4 млн.т. Экспортных грузов перегружено 408,5 млн. т, что на 1,1% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 44,6 млн. т (+13,4%),
транзитных - 49,4 млн. т (+7,3%), каботажных - 32,8 млн. т (-10,1%).
В конце 2011 года по заказу Главного управления почтовой связи и телекоммуникаций Министерства связи и информационных технологий Индонезии в Сурабае и Медане (второй
и третий крупнейшие города страны) были установлены новые тренажеры ГМССБ TGS 5000 компании «Транзас».
Rolls-Royce, международная компания по производству энергетического оборудования, подписала контракт на поставку высокоэффективных двигателей и пропульсивных систем для первых в мире буксирных судов, работающих на сжиженном
природном газе (СПЖ). Два судна, заказанные норвежской компании Buksér og Berging AS, будут введены в эксплуатацию в конце 2013 года для международной энергетической компании Statoil и компании Gassco, оператора газотранспортной сети на шельфе около побережья Норвегии.
11.01.12 железнодорожный паром "Славянин" судоходной компании "Аншип" получил международное свидетельство на право перевозки груза отработанного ядерного топлива (ОЯТ)
класса INF 2 в соответствии с Кодексом ОЯТ. "Славянин" стал пятым в мире судном, оборудованным для перевозки подобных опасных грузов. Железнодорожный паром вместимостью 50 вагонов был построен по проекту CNF09 Морского Инженерного Бюро в 2010 г. на заводе "Южный Севастополь" для работы на линии порт Кавказ - порт Варна (Болгария).
Грузооборот ЗАО «Первый Контейнерный Терминал» (ПКТ) в 2011 г. составил 1 173 942 TEU (+1,2% к итогам 2010 года). ПКТ вновь подтвердил статус лидера, обработав рекордный за всю историю российской контейнерной отрасли объем грузов. Грузооборот
тылового терминала в Шушарах (ЗАО «Логистика-Терминал», ЛТ) составил 90 896 TEU (рост в 4,9 раза к итогам 2010). В апреле 2011 г. ЛТ стал первым терминалом в России, начавшим работу в качестве «сухого порта». В 2011 г. состоялся пуск в эксплуатацию Усть-Лужского Контейнерного Терминала (УЛКТ).
В 2011 году флотом Азово-Донского пароходства (АДП) перевезено 6 млн. тонн различных грузов, что на 13% больше аналогичного показателя за 2010 год. В том числе, в 2011 году экспортные перевозки составили 4,6 млн. тонн, объем внутренних перевозок
составил 1,4 млн. тонн. Увеличение объемов перевозки связано с возобновлением экспорта российских зерновых грузов.
Страховая Группа «СОГАЗ» выиграла конкурс на право заключения договоров имущественного страхования с дочерними компаниями ОАО «НОВАТЭК» ─ крупнейшего независимого производителя газа в России. В соответствии с условиями конкурса СОГАЗ застрахует
имущественные комплексы дочерних компаний НОВАТЭКа: ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», ООО «НОВАТЭК-ТРАНСЕРВИС», ООО «НОВАТЭК-ПУРОВСКИЙ ЗПК», ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ». Страховой защитой будет обеспечено производственное оборудование и установки, резервуары и емкости, газо- и нефтепроводы, сети и коммуникации, технологические, административные и жилые здания и сооружения, склады, а также железнодорожные пути и подвижной состав и т.д. Страховое покрытие включает все риски, включая поломку машин и оборудования.
Валентин Пашин, инженер-кораблестроитель, академик РАН Как избежать трудностей, ожидающих отрасль при вступлении России в эту организацию Выступая на форумах и в печати по вопросам внедрения инноваций, мне неоднократно приходилось объяснять причины торможения этого
процесса. По большому счету надо честно сказать, что инновационными проектами, которые заинтересовали бы бизнес с точки зрения коммерциализации, мы не богаты. Если, конечно, не отождествлять инновации с исследовательскими программами. А вот здесь, может быть, и лежит ключ к пониманию главного.
В наступившем году в Зеленодольске запланирована сдача четырех кораблей: быстроходного судна проекта А145, катера, двух танкеров-семитысячников (Часть 1) В 2012 году Вьетнам и Россия, вероятно, завершат переговоры о постройке в Зеленодольске
еще двух кораблей для ВМС этой страны. Об этом сообщил в ходе интернет-конференции с читателями "БИЗНЕС Online" генеральный директор заводы им. Горького Ренат Мистахов. Кроме того, он рассказал, что за последние три года компания продемонстрировала фантастический рост выручки - увеличившись за это время почти в четыре раза, в минувшем году она достигла 10 млрд. рублей. Сейчас главная задача судостроителей - проведение модернизации завода и набор персонала.
Заводу имени Горького требуется 860 специалистов-судостроителей, но где их взять в Зеленодольске? (Часть 2) Зеленодольский завод им. Горького обсуждает вопрос вхождения в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
(ОСК) - структуру, которая контролирует большинство судостроительных госпредприятий в России. Как рассказал в ходе интернет-конференции с читателями "БИЗНЕС Online" гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов, первый замруководителя ОСК уже вошел в совет директоров зеленодольской компании.
В течение этой недели Россия закончит государственные испытания первого из серии трех кораблей для ВМС Индии - фрегата «Тег» («Сабля»), построенного на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь»,
Большая нефть требует больших затрат на обновление производственной базы В 2011 году Россия нарастила добычу нефти на 1,23% по сравнению с 2010 годом - до 511,4 млн тонн. Таким образом, наша страна вернула себе статус крупнейшей нефтедобывающей страны в мире. А вот экспорт сократился на 2%
и составил немногим более 242 млн тонн.