Редакция журнала «Морская Биржа» и веб-портала «Судостроение. Энергетика. Транспорт» поздравляет с Новым годом и Рождеством! Здоровья Вам и Вашим близким, успеха во всех начинаниях в 2012 году!
В музее Севмаша ветераны предприятия и военные моряки вспоминали историю строительства самого большого подводного корабля в мире - АПЛ «Дмитрий Донской». 30 лет назад 29 декабря 1981 года корабль вступил в состав ВМФ. Корабелы и военные моряки по праву гордятся уникальным
атомоходом. В его создании участвовали более 1000 предприятий со всей страны, на Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннеса.
29.12.11 на «Балтийском заводе» спустили на воду второе судно серии из четырех несамоходных нефтеналивных танкеров проекта 2734, построенных по заказу Группы Компаний «Балтийская Топливная Компания» (БТК). Cудно получило имя «Мария». Заказ на строительство
танкеров финансировался при участии Банка «Санкт-Петербург». Инвестиции в строительство серии танкеров составили порядка 400 млн рублей. Суда спроектированы петербургским ООО «Морское инженерное бюро».
29.12.11 в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров «Штокман Девелопмент АГ». Обсудив текущую ситуацию, акционеры приняли решение о переносе принятия Окончательного инвестиционного решения (ОИР) на конец марта 2012 года. Такой
график для принятия ОИР необходим, учитывая важность и масштаб Штокмановского проекта.
Уходящий год для водного транспорта, стивидорного сектора и судостроения никак не назовешь успешным. Отложенная или даже сорванная приватизация, затянувшаяся мыльная опера с судостроительными активами Сергея Пугачева и, наконец, череда катастроф, самой страшной из которых стала гибель теплохода
"Булгария". Пожалуй, именно "вода" становится главным тревожным индикатором состояния российской инфраструктуры.
Новый год принято встречать без долгов. Но чиновники каждый год оставляют «хвосты» в виде неутвержденных документов и непринятых решений. 2011 год не стал исключением, хотя стоит сделать скидку на декабрьские выборы в Госдуму, когда политические события потеснили остальные. РБК daily составила список обещаний правительства в нефтегазовой отрасли, которые «наследовал» новый 2012 год.
Из-за ВТО придется переписать лицензии на разработку шельфа Федеральному агентству по недропользованию (Роснедрам) предстоит, похоже, к лету еще раз переписать условия лицензий на освоение месторождений нефти и газа на морском шельфе. Сейчас в них содержится требование к недропользователям
покупать оборудование и услуги у российских компаний, что противоречит нормам ВТО. В результате нефтяники обретут свободу в закупках, а государству придется искать новые способы поддержки пострадавших от этого отраслей.
Моряки считают, что новые требования к дипломированию экипажей отрицательно скажутся на работе отрасли Морская общественность Дальнего Востока взволнована: на сайте министерства транспорта появился проект "Положения о дипломировании членов экипажей морских судов", который до этого долго обсуждался
в кулуарах. Моряки считают, что обретение документом официального статуса не приведет ни к чему, кроме проблем в отрасли и смежных с ней областях.