02.11.11 Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по вопросу «О развитии ОАО "Балтийский завод"». По мнению Премьера, ситуация на предприятии очень сложная, но создана она искусственно, и
сегодня предстоит разобраться в ней и решить «все вопросы, которые возникли в этой связи».
02.11.11 в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» подписали контракты на строительство четырех дизель-электрических ледоколов. На заводе также прошло совещание
под руководством председателя правительства России Владимира Путина. Контрактами предусматривается строительство одного линейного дизель-электрического ледокола нового проекта 22600 мощностью 25 МВт, а также трех линейных дизель-электрических ледоколов нового проекта 21900М мощностью 17,4 МВт. Общая стоимость контрактов составляет 20,4 млрд рублей.
02.12.11 было подписано соглашение между ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) на строительство дизельного ледокола мощностью 16 мегаватт. Судно должно быть построено до октября 2015 года. Подписание договора запланировано
на начало 2012 года.
В рамках экологической программы предприятие планирует к 2015 году построить 22 судна за счет привлеченных средств Европейского Банка Реконструкции и Развития. Объем инвестиций составит $155 млн. Сегодня для обеспечения экологической
безопасности в морских портах предприятие использует 31 судно природоохранного назначения в составе служебно-вспомогательного флота.
Премьер-министр Владимир Путин на совещании на Балтийском заводе в Петербурге озвучил планы по развитию судостроения в России. Так, на гражданское судостроение
до 2025 года планируется выделить 250 млрд рублей, на военное - 450 млрд рублей. По линии военно-технического сотрудничества планируется направить еще 200 млрд рублей. Кроме того, сообщил Путин, еще 3 трлн рублей будут направлены на модернизацию оборонно-промышленного комплекса.
Владимир Путин в Санкт-Петербурге посетил Балтийский завод. Вот уже полтора века предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей страны, но сейчас оказалось на грани банкротства. 02.11.11 на совещании, собранном прямо на Балтийском заводе, обсуждали, как
обеспечить его заказами и тем самым ввести в нормальное русло работы. Балтийский завод подписал крупные контракты. Первый - на 2,5 млрд рублей - на предприятии будут изготавливать части корпуса двух вертолетно-десантных кораблей-доков типа "Мистраль". А ещё Балтийский завод будет строить ледокол. Этот контракт оценивается в более чем 7 млрд рублей. Кроме того, подписано соглашение о подготовке к строительству целой серии атомных ледоколов.
Балтийский завод, спор из-за которого уже второй год ведут с одной стороны Центральный банк и государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), а с другой - Объединенная промышленная корпорация (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, все
же получил новые госзаказы. Их сумма на ближайшие четыре года составит около 18 млрд руб. Контракты будут заключаться с новой юридической структурой - ООО «Балтийский завод Судостроение», а ОАО «Балтийский завод», кредиторская задолженность которого сейчас составляет 15 млрд руб., будет обанкрочено. Вместе с заказами в новое ООО будет переведен и трудовой коллектив завода.