Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, одержали победу в нескольких тендерах на поставку оборудования первого контура для строящихся российских АЭС: 4-го энергоблока Ростовской АЭС и 2-х энергоблоков Балтийской
АЭС. Ижорские заводы изготовят и поставят на 4-й строящийся энергоблок Ростовской АЭС гидроемкости системы аварийного охлаждения зоны (САОЗ), оборудование и закладные шахт ревизии и стеллажи уплотненного хранения топлива.
14.12.11 в Норвегии, в Олесунне пройдет церемония крещения крупнейшего в мире работающего на газе парома Boknafjord. Крупнейший в мире работающий на природном газе паром Boknafjord был построен судостроительной компанией
Fiskerstrand BLRT для транспортной компании Fjord1 на основании результатов соответствующего международного конкурса. Он был спроектирован компанией Multi Maritime.
ТНК-ВР сообщает, что подписала с ОАО «Транснефть» долгосрочный договор по транспортировке нефти по трубопроводу Заполярье-Пурпе, который свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь-Тихий океан. Компания планирует начать промышленные поставки нефти с новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края в 2016 году и будет последовательно наращивать объем поставок в среднесрочной перспективе.
Страховая Группа «СОГАЗ» приступила к заключению договоров обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов (ОПО). С 01.01.12 в России начинает действовать обязательное страхование ОПО. Всего в России насчитывается порядка
360 тыс. опасных объектов, большинство из которых попадает в зону действия нового закона с 2012 года. СОГАЗ входит в состав Национального союза страховщиков ответственности (НССО), члены которого имеют исключительное право на страхование ОПО, и стал одним из первых страховщиков, получивших лицензию на данный вид страхования.
Контракт на постройку специализированного оффшорного судна для обслуживания буровых платформ судов для норвежской компании Bergen, подписанный в мае 2011 года, полностью обеспечен необходимым финансированием со стороны завода. Основным кредитором выступил банк
АО «OTP Банк». Структура финансирования предусматривала предоставление кредитной линии и соответствующих гарантий возврата платежей, покрывающих предоплаты, получаемые от заказчика. Общая сумма финансирования составила - около 8 млн. евро.
Транзитный грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2011 году вырос почти в восемь раз по сравнению с прошлым годом - с четырех до 30 рейсов. Согласно постановлению правительства РФ, к 2020 году на воду будут спущены три новых двухосадочных
атомохода. Что ждет атомный ледокольный флот России в ближайшее десятилетие, как можно с его помощью исследовать Арктику и добыть богатства шельфа, превратить СМП в оживленную транспортную артерию и даже помочь Военно-морскому флоту страны, рассказал генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
15.12.11 на стапелях ОАО «ДВЗ «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) заложили танкер ледового класса дедвейтом 3100 тонн (проект 00211). Судно, строящееся по заказу ОАО «НК «Роснефть», предназначено для приёма, перевозки и одновременной выдачи до четырёх сортов нефтепродуктов.
Проект разработан конструкторским бюро «Вымпел». Танкер станет пятым среди судов, которые будут построены Дальневосточным центром судостроения и судоремонта для Роснефти. Передача судна заказчику намечена на август 2013 года.
Они сэкономят "Газпрому" $3 млрд Правительство продолжает частично пересматривать свою налоговую политику в отношения нефтяных месторождений. Специальная комиссия приняла решение об установлении льготной экспортной пошлины для Приразломного месторождения "Газпрома", которая, по
оценкам экспертов, сэкономит концерну около $3 млрд. Несмотря на это, эксперты считают, что для развития отрасли и повышения рентабельности новых проектов необходим пересмотр всей налоговой системы.
Данные по запасам ресурсов на Крайнем Севере нуждаются в уточнении В последние годы нет недостатка в прогнозах относительно будущего Арктического региона, в том числе и его углеводородного потенциала. Данные о запасах нефти и газа периодически публикуются в разных странах
мира, подстегивают соперничество арктических и внерегиональных стран за установление контроля над потенциальными ресурсами, пока еще скрытыми под толщами воды и льда.