Подходит к завершению 2011 год и Выборгский порт подводит основные итоги работы Грузооборот морского порта Выборг за 2011 год составил 1,14 млн.тонн. Несмотря на глобальный экономический кризис, Порт смог не только поддержать существующие обороты, но и показать
рост объемов перевалки на 1,5%. И это следует признать очень хорошим результатом, поскольку в порту проходят масштабные работы по реконструкции, которые не позволяют существенно увеличить оборот. Однако уже в самое ближайшее время результаты реконструкции должны повлиять на рост грузооборота.
ООО «Гавань» заканчивает строительство модульной самоподъемной площадки (МСП-30) для инженерно-геологических исследований и изысканий грунтов морского и речного дна. Проект выполнен ОАО «РЦПКБ «Стапель». Развивая размерный ряд
модульных самоподъемных многофункциональных площадок, ОАО «РЦПКБ «Стапель» выполнен проект самой маленькой на сегодняшний день площадки с полезной грузоподъемностью всего 30 тонн и размерениями 16,8 на 12,2 метра.
Мурманский филиал ГСК «Югория» заключил договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии, с ФГУП «Атомфлот». Страховыми рисками являются убытки и вред, причиненные радиационным
воздействием жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Общая страховая сумма составила 360 млн. рублей.
Специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» совместно с сотрудниками компании «Универсальный Экспедитор» успешно перегрузили тяжеловесное импортное оборудование - 30-метровый реактор для производства карбамида
весом 315 тонн. Груз из Италии доставило судно «Анна Софи».
Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ) и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) подписали соглашение о реализации программы создания института судостроения и морской арктической техники. В Северодвинске будет создан институт судостроения и морской арктической
техники на базе Севмашвтуза, который должен войти в состав САФУ к маю 2012 года.
На Финском заливе появятся суда нового типа На калининградском заводе "Янтарь" строится ледокол для работы в Финском заливе. Его особенность - в асимметричности корпуса, что позволяет судну двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении. Об этом сообщил начальник службы флота Санкт-Петербургского
филиала "Рос морпорта" Андрей Балашов.
Совкомфлот, крупнейшая судоходная компания России, отмечает значительный рост спроса на СПГ-танкеры и рассчитывает увеличить долю доходов от газового флота в структуре выручки с 12% до 30% в период до 2017 года.