Российская судоходная компания «Палмали» в 2011 году увеличила объем экспортных перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) России и из портов Азовского моря более, чем в 1,5 раза по сравнению с 2010
годом - до 6,5 млн тонн. Грузовой флот российской судоходной компании - 60 судов, общей вместимостью почти 400 тыс. тонн.
Общий грузооборот ЗАО «Нева-металл» (стивидорное предприятие «Северстали») за 11 месяцев 2011 года составил более 2 млн. тонн. Свыше 1,4 млн. тонн (около 70%) в общем объеме переработанных грузов составили черные металлы Череповецкого металлургического
комбината «Северстали».
Судостроительные активы олигарха и бывшего сенатора Сергея Пугачева по-прежнему в зоне повышенного внимания властей, правоохранительных органов и их потенциального покупателя - Объединенной судостроительной корпорации. Акционеров верфей публично
обвиняют в создании финансовой пирамиды путем перекачки денег из Балтийского завода на Северную верфь с последующим их выводом за границу. Дело дошло до того, что проблемами Балтийского завода пришлось заняться лично премьер-министру страны Владимиру Путину. О том, что сейчас происходит на судостроительных предприятиях, рассказал генеральный директор Северной верфи, а в недавнем прошлом еще и глава Балтийского завода Андрей Фомичев.
К такому выводу пришли участники второй международной конференции, посвященной развитию туризма в крупных приморских городах. Ее проводит петербургский университет экономики и финансов. Ежегодно поток судов в город увеличивается
в среднем на 10%. Паромное сообщение также развивается - сейчас город соединен тремя постоянными линиями с Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом. Однако несмотря на открытие Морского фасада, усовершенствование порта Усть-Луга и близкое возвращение в строй пассажирского порта «Выборг», парковаться прибывающим кораблям скоро будет негде.