ООО «Палмали» (г. Ростов-на-Дону, группа компаний «Палмали»), по результатам переговоров с ОАО «ЛУКОЙЛ», подписало долгосрочный договор фрахтования и приступила к строительству транспортно-монтажной
баржи (ТМБ), оснащенной самоходным краном на пневматической ходу. В соответствии с Техническим Заданием ОАО «ЛУКОЙЛ» ТМБ предназначена для эксплуатации в Каспийском регионе с возможностью передислокации в другие регионы. Главные размерения судна, система позиционирования, грузоподъемность и минимальная осадка баржи в грузу (допустимая для прохода Волго-Каспийского канала) не имеют аналогов в Каспийском регионе.
Компания «В.Ф. Танкер» (входит в состав субхолдинга VBTH международной транспортной группы UCL Holding) заключила соглашение с ОАО «Газпромбанк» о привлечении долгосрочного финансирования в размере $138 млн. Средства будут направлены
на строительство 10 танкеров проекта RST27 на производственных мощностях ОАО «Окская судоверфь».
Очередной проект судна для дноуглубительного флота разработало и передало заказчику ОАО «РЦПКБ «Стапель»: Земснаряд производительностью 4000 кубометров в час по пульпе.
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, расширили область сертификации на соответствие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2008: к традиционной области сертификации
- проектированию, разработке и производству продукции химического, нефтяного, энергетического, транспортного машиностроения и оборудования для атомных электростанций - добавилась еще одна - монтаж и сервисное обслуживание вышеперечисленного оборудования.
23.12.11 ООО «Независимая транспортная компания» (ООО «НТК», входит в дивизион железнодорожных грузовых перевозок группы UCL Holding) успешно завершила сделку по приобретению 75% минус 2 акции ОАО «Первая грузовая компания»
у ОАО РЖД.
Судостроение и судоходство скоро окажутся на плаву Россия намерена вернуть себе былые позиции в судостроении и судоходстве. 01.01.12 окончательно вступает в действие Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер
государственной поддержки судостроения и судоходства". В последнее время обе эти отрасли переживали тяжелый кризис. С 2001 по 2010 год для российских компаний было построено 151 морское судно, но лишь 19 из них - на отечественных верфях. При этом 95% российского новостроя, спущенного за это время на воду, бороздят Мировой океан под иностранным флагом.
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) консолидировала нижегородскую верфь «Красное Сормово». ОСК купила 100% «Морских и нефтегазовых проектов» (МНП) за 3 млрд руб. Таким образом, ОСК после сделки увеличит пакет в «Красном Сормове»
до 95%. Частично покупку пакета профинансирует ВТБ. «Красное Сормово» строит суда класса «река - море» (в основном танкеры) и подводные лодки. В ближайшие четыре года ОСК планирует потратить на модернизацию верфи около 5 млрд руб., уточняет представитель ОСК: основная часть средств пойдет на развитие оборонных мощностей.
Новым гендиректором Балтийского завода избран Валерий Венков. Совет директоров принял решение о прекращении полномочий бывшего главы компании Андрея Фомичева 22.12.11.
Владимир Гутенев, первый вице-президент Союза машиностроителей России Машиностроители заманивают в отрасль перспективные кадры Уходящий год вызывает у меня довольно сложные чувства. С одной стороны, это неудовлетворенность, связанная с тем, что послекризисное восстановление
машиностроения идет недостаточно высокими темпами, с тем, что наши усилия по решению проблем, сдерживающих динамику роста промышленного производства, его модернизацию, пока еще не дали должного результата.
Партнерство «Роснефти» и ВР в этом году не сложилось. Сначала им не удалось закрыть сделку, предусматривающую работу на арктическом шельфе. Теперь британская компания намерена покинуть совместный проект «Сахалин-5», который занимается разработкой Кайганско-Васюканского месторождения
в Охотском море.