ЦС «Звёздочка» приступил к выполнению работ по восстановлению технической готовности подводного атомного ракетного крейсера «Смоленск» (пр. 949А «Антей»). Субмарина была принята северодвинскими корабелами в сентябре 2011 года. В ноябре ракетоносец
был поднят из воды и поставлен в док. За время стоянки в доке рабочие и специалисты ЦС выполнят основной объем корпусных работ и иных доковых работ. Этот этап продлится несколько месяцев. Весной 2012 года корабль будет спущен на воду и его достройка продолжится на плаву.
В Москве состоялось плановое заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП), на котором был утвержден бюджет Общества на 2012 год. В целом по группе судоходных компаний ОАО «ММП» доходы запланированы свыше 400 млн. $, объем грузоперевозок
- свыше 10 млн. тонн.
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, г. Николаев, Украина) завершил строительство корпуса третьего универсального судна проекта CF3850 для голландской компании Damen Shipyards Bergum. ЧСЗ построил корпус с максимально
возможным, согласно контракту, насыщением судовых систем и механизмов со степенью готовности до 70%.
Специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» совместно с сотрудниками компании «Универсальный Экспедитор» успешно перегрузили тяжеловесное импортное оборудование - два валка для сталепрокатного стана весом 227
тонн каждый. Груз из Гамбурга доставило судно «Капитан Куроптев». Первый валок отправился по железной дороге на Магнитогорский металлургический комбинат, а второй - автомобильным транспортом в Колпино, в филиал ОАО «Северсталь».
20.12.11 на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ) было заложено пятое судно серии из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 (строительный номер 405), строящееся для ОАО «Северо-Западное
пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
В наступающем году в компании «Нордик Ярдс», производителе высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и морских конструкций, начнут свое профессиональное образование 40 учеников. С сентября 2012
г. они будут работать по трём различным профессиональным направлениям на производственных предприятиях компании в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде. Кроме того судоверфь будет и дальше обеспечивать занятость молодых специалистов, уже завершивших свое образование на предприятии. Они получат бессрочный трудовой договор.
Ответственность ОАО «Арктиморнефтегазразведка», судовладельца буровой платформы «Кольская», затонувшей 18.12.11 в Охотском море, перед членами экипажа и пассажирами была застрахована Группой
«СОГАЗ». Страховая сумма составляет $30 тыс. на одного человека. По условиям договора страхования СОГАЗ компенсирует затраты судовладельца по возмещению его обязательств перед пострадавшим или наследниками погибших в этой катастрофе. Ответственность судовладельца перед экипажем, пассажирами и третьими лицами застрахована в соответствии с российским законодательством.
Анатолий Сердюков, министр обороны РФ Взять, к примеру, французский корабль "Мистраль". Минобороны покупает не просто вертолетоносец. Мы приобретаем несколько видов технологий и хотим, чтобы Объединенная судостроительная корпорация ими обладала,
начала их применять. Надеемся, что так и произойдет.
ООО "Уралмаш нефтегазовое оборудование Холдинг" ("Уралмаш НГО Холдинг") и ОАО "Русская финансовая корпорация" (РФК) в лице "Торгового дома "РечМорПромТорг" (входит в РФК) договорились о сотрудничестве по продвижению
проектов, связанных со строительством морских буровых платформ для российских и международных заказчиков.
Компания «Ямал СПГ» (дочерняя структура ОАО «НОВАТЭК») планирует разместить заказ на строительство 10 танкеров-газовозов для эксплуатации в условиях Арктики. Танкеры вместимостью 183 тыс. - 208 тыс. куб. м будут служить для транспортировки на мировые рынки сжиженного
газа с полуострова Ямал в рамках освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (завод «Ямал СПГ»).
До марта российские ведомства должны определить правила добычи на шельфе До тех пор, пока неукоснительно не будут соблюдаться все правила безопасности, в России не прекратятся техногенные аварии, заявил 21.12.11 вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии. "Катастрофа с буровой платформой "Кольская" еще раз показала, что освоение морских месторождений нефти и газа связано с повышенными технологическими рисками и требует не просто адекватного, а опережающего подхода в вопросах безопасности", - сказал вице-премьер.
Экологи потребовали провести парламентское расследование крушения платформы "Кольская" в Охотском море. Общественная организация "Гринпис в России", Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF) и другие природоохранные организации опубликовали совместное заявление,
в котором призывают власти остановить нефтегазовые разработки на шельфе и рассмотреть альтернативные варианты развития энергетики.