ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве. В рамках меморандума стороны договорились наладить совместное научно-техническое
сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении, а также оптимизировать логистические цепочки доставки металлопродукции с площадки ММК на предприятия ОСК.
Новый семилетний кредит предоставлен Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) для финансирования инвестиционной программы FESCO, направленной на дальнейшее развитие инфраструктурных активов и контейнерной логистики группы. Использование кредитных средств будет включать в себя вложения в развитие и модернизацию Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) с целью повышения его операционной эффективности, увеличения пропускной способности и постепенной переориентации на «чистые» грузы с высокой добавленной стоимостью, в особенности контейнеры.
Завершена шестидневная операция буксировки самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» из Северодвинска в Мурманск. Вечером 28 ноября «Арктическая» ошвартовалась у причала мурманского филиала ОАО «ЦС «Звездочка» СРЗ №35. Караван в составе
морских буксиров «Нефтегаз-61» и «Пасвик» компании «Арктикморнефтегазразведка» и СПБУ «Арктическая» покинул Северодвинск вечером 22.11.11.
Недавно BLRT Marketex и Sure Wind Marine Ltd заключили договор на строительство четырех 19,5 метровых катамаранов для ветропарков Катамараны могут участвовать в проектах по всей Европе. «Это первый крупный договор с BLRT Marketex в
сфере обслуживания ветропарков, который знаменует новый этап в развитии нашего предприятия. Наш обширный опыт строительства маломерных судов дает нам уверенность в успехе этого проекта», - сказал Владислав Маркин, глава направления судостроения BLRT Marketex.
Строящийся для Транспортной Группы FESCO балкер FESCO Smolensk направился для достройки на завод Zhangjiagang Jiu Sheng Shipyard Co., Ltd. (КНР) своим ходом. Таким образом, основные работы по строительству судна на китайской верви
Qingshan Shipyard закончены. В период достройки в Zhangjiagang Jiu Sheng Shipyard судно ожидают все необходимые проверки и тесты оборудования, завершат которые ходовые испытания в море. Ожидается, что судно войдет в эксплуатацию Транспортной Группы FESCO в январе-феврале 2012 года.
В навигацию 2011 года суда Северо-Западного пароходства (СЗП), крупнейшего перевозчика проектных грузов в системе водного транспорта РФ, выполнили 43 отправки негабаритных грузов. С апреля по ноябрь грузовыми теплоходами
«река-море» проектов «Сормовский», «Русич», «Волго-Балт», «Амур» и «Волжский» выполнено 33 рейса с проектными грузами из Европы в порты Каспийского моря, рек Волги и Камы.
Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ) продолжает строительство серии из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом приблизительно 7000 тонн, проекта RSD49 (разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» в тесном сотрудничестве
со специалистами Заказчика и Завода-строителя). Заказчик - ОАО «Северо-Западное пароходство». Суда строятся по правилам и под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства на класс: КМ Iсе2 R2 AUT1-C. В 2012 году планируется сдать в эксплуатацию 4 теплохода.
Компания GE заключила соглашение с СODA Automotive Inc., ведущим производителем электрических автомобилей, по продаже и сбыту зарядных устройств GE для электромобилей Wattstation Wall Mount. GE
WattStation Wall Mount - быстрое и легкое в использовании зарядное устройство следующего поколения, которое значительно уменьшает время, требуемое для полной зарядки электромобиля.
Астраханские корабелы выиграли тендеры на строительство нефтедобывающих платформ для освоения Каспия Судостроительные компании Астраханской области выиграли ряд тендеров и заключили контракты на строительство морских сооружений для разработки самого крупного за последнюю четверть
века из открытых в России месторождений на Северном Каспии - имени Владимира Филановского. Это позволит долгое время стагнировавшей кораблестроительной отрасли загрузить свои мощности в регионе на ближайшее десятилетие. Победители тендеров поделили между собой заказы на строительство технологических модулей и обязались сдать их в эксплуатацию, в зависимости от ступеней монтажа, в 2013-2015 годах.
Следующим летом построенный 22 года назад атомный ледокол снова выйдет на трассы Северного морского пути (СМП). Несколько лет ледокол стоял в резерве на базе Атомфлота в Мурманске. В 90-х «Советский Союз» ходил в туристические круизы
на Северный полюс. В Росатомфлоте, занимающемся эксплуатацией российских атомных ледоколов, решили вернуть старый ледокол в строй по причине ощутимого роста грузопотока на СМП.
Российские власти намерены рассмотреть изменение системы налогообложения для нефтедобывающих компаний, ведущих добычу сырья на континентальном шельфе, заявил заместитель министра финансов РФ Михаил Шаталов. По его словам, нужно придумать схему, согласно
которой основным налогом для них станет налог с прибыли, а не оборотный налог, как практикуется в настоящее время.
Проект освоения месторождения углеводородов на Каспии изменит промышленную структуру юга Вступил в активную фазу процесс освоения самого большого в российском секторе Каспийского моря нефтегазоконденсатного месторождения имени Владимира Филановского. В его разработку в ближайшие
четыре года планируется инвестировать 100 миллиардов рублей, что придаст синергетический эффект развитию всего региона.
Предприятия Архангельской области готовы участвовать в проекте по освоению Штокмановского месторождения. Хэдлайнерами архангельского присутствия станут машиностроительные компании региона.