03.11.11 на верфи Qingshan Shipyard (КНР) состоялась церемония крещения нового балкера FESCO Simferopol, построенного по заказу Транспортной группы FESCO. FESCO Simferopol - второй из четырех балкеров, которые строит FESCO на верфи Qingshan. Планируется,
что до конца этого и в начале следующего года в состав флота FESCO войдут еще два балкера, увеличив флот до 52 судов суммарным дедвейтом более 1 млн. тонн.
04.11.11 ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) завершило первую погрузку на балкерное судно типа Афрамакс ЖРК производства ОАО "Лебединский горно-обогатительный комбинат" (входит в состав горнорудного дивизиона МЕТАЛЛОИНВЕСТА).
"NORD PISCES" - новое современное судно 2010 года постройки, грузоподъемностью 114 500 тонн под флагом Сингапура. Сухогруз прибыл в порт Новороссийск 28.10.11 под погрузку 111 100 тонн экспортных грузов для дальнейшей отправки в Китай. Погрузка была осуществлена на пятом причале восточного пирса ОАО «НМТП».
Дальневосточный филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с ООО «Восток-Импорт», специализирующемся на рыболовном промысле. По условиям договора СОГАЗ обеспечит страховой защитой рыболовный траулер «Каратаево»,
построенный в 1985 году. Судно застраховано с ответственностью за гибель и повреждение. Страховая сумма составила 60 млн рублей. Договор заключен сроком на один год.
В связи с растущим спросом на перевозки по Балтии Scandlines выводит второй паром на маршрут Травемюнде-Лиепая. С 03.11.11наряду с паромом Ask по этому направлению будет курсировать также и паром Urd, что увеличит количество
рейсов до трех в неделю. Исполнительный директор пароходства Scandlines, Серен Поулсгаард Йенсен сообщил: «В 2011 году Scandlines удалось увеличить количество перевозок на Балтике на 35% по сравнению с предыдущим годом. С вводом парома Urd мы восполняем потребности рынка и предлагаем нашим клиентам больший спектр возможностей логистики».
В октябре Порт Выборгский завершил внедрение новой технологии перегрузки гидроксида. Раньше этот груз необходимо было перегружать с судов непосредственно в вагоны, что сокращало пропускную способность Порта и создавало существенную нагрузку на внутреннюю
логистику в порту. Реконструкция железнодорожных путей и ряда других инфраструктурных объектов в порту предоставляет новые возможности, но и требует новых подходов к работе. В результате поисков было принято решение об изменении схемы перегрузки.
03.11.11 на Первом Контейнерном Терминале (ПКТ), входящем в Национальную Контейнерную Компанию (НКК), был обработан миллионный TEU с начала года. Таким образом, в третий раз в истории годовой грузооборот контейнерного терминала в России превысил 1 млн. TEU.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о господдержке российского судостроения и судоходства, принятый Государственной думой 21 октября 2011г. и одобренный Советом Федерации 26 октября 2011г.
Ведущие российские нефтегазовые компании активно идут на арктический шельф. К 2020 году добыча природного газа там может составить примерно 250 миллиардов кубометров газа. Объемы запасов нефти и газа на арктических шельфовых месторождениях гигантские. По приблизительным подсчетам, ресурсы всей Арктики
составляют свыше 50 миллиардов тонн нефти и 87 триллионов кубометров газа, говорит академик РАН Алексей Канторович.
По которой Россия будет поставлять ей газ Южная Корея, куда "Газпром" намерен начать поставки газа с 2017 года, требует от монополии дополнительных гарантий его безопасного транзита через КНДР. Дать такие гарантии российской стороне крайне сложно хотя бы потому, что контроля
над трубой через КНДР у нее не будет. Однако до тех пор, пока подобные гарантии не появятся, Kogas не начнет обсуждение коммерческого контракта на закупку газа "Газпрома".
Лидеры "двадцатки" одобрили министерские решения по снижению волатильности цен на продовольствие и поддержали обмен опытом по добыче углеводородов на шельфе, заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.