08.11.11 первая нитка газопровода «Северный поток» официально введена в эксплуатацию - после четырех лет планирования и 18 месяцев интенсивного строительства. Президент РФ Дмитрий Медведев, Канцлер
ФРГ Ангела Меркель, Премьер-министр Франции Франсуа Фийон, Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте и член Европейской Комиссии, ответственный за энергетику в ЕС, Гюнтер Эттингер, вместе с руководителями компаний-акционеров, на торжественной церемонии повернули газовый вентиль, открыв путь первым кубометрам газа в газотранспортную сеть Европы. Церемония состоялась в конечной точке газопровода на германском побережье Балтийского моря близ города Любмин, где транспортируемый газ будет поступать в соединительные
газопроводы OPAL и NEL.
В 2011 году ОАО «Армалит-1» начало сотрудничество с производственной компанией «АлАнД», специализирующейся на обеспечении нефтебуровой и газовой промышленности оборудованием и запасными частями к ней. В портфель заказов входило изготовление
таких изделий как: корпус, противовес, крышка, цилиндр. Общая сумма договора составила 1,5 млн. рублей, на данный момент по договору отгружено 100% деталей.
03.11.11 в Висмаре, на производственной площадке компании «Нордик Ярдс», производителя высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и оффшорных конструкций,
состоялась закладка в док оффшорной платформы «ХелВин альфа». Строительство этой самоустанавливающейся преобразовательной платформы ведётся по заказу компании «Сименс Энерджи» совместными усилиями обеих производственных площадок, расположенных в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде. По своей конструкции она почти полностью идентична преобразовательной платформе «БорВин бета», закладка которой в док состоялась в сентябре в Ростоке-Варнемюнде. В начале 2013 г. платформа «ХелВин альфа» должна начать работу в режиме
тестовой эксплуатации.
Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Для интересующихся положением дел на рынке антикризисного управления и реструктуризацией бизнесов у меня есть две новости: одна - хорошая, вторая - плохая.
Начну с плохой. Получение высоких прибылей за счет покупки недооцененных активов у госкомпаний или продажи госкомпаниям каких-то активов по увеличенным ценам - таких возможностей остается все меньше. Каннибалистического бизнеса на госкомпаниях уже не сделать. Новость хорошая: на рынке очень много возможностей для осуществления антикризисной деятельности - и по созданию нового бизнеса, и по реструктуризации имеющегося. Объясняется это в основном тем, что до сих пор структура экономики является несовременной.
Нефтегазовые компании, работающие на российском арктическом шельфе, получат особый льготный налоговый режим уже до конца текущего года. Перечень преференций, предусмотренных проектом плана госстимулирования освоения
месторождений на шельфе, с которым удалось ознакомиться РБК daily, не ограничивается введением нулевой ставки вывозной пошлины на нефть или ввозной - на оборудование, которое не производится в России. Предложения по налоговым послаблениям куда масштабнее.
Правительство России создаст систему стимулов для производства речных судов, включающую льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок, заявил 08.11.11 премьер-министр России Владимир Путин на всероссийской конференции транспортников.
По словам главы правительства РФ Владимира Путина, не менее 400 млрд руб. федеральных средств будет выделено в ближайшие 10 лет на развитие судоходства.