«Залив» приступил к строительству очередного заказа компании Ulstein (Норвегия): в сухом доке завода состоялась закладка корпуса строительно-монтажного оффшорного судна. 07.11.11 в док был установлен второй блок, таким
образом, общий вес установленных конструкций составил около 400 тн. В ближайшие дни в состав корпуса будет установлена объемная секция надстройки, вес которой составляет 159 тн.
В правительство направлена программа освоения континентального шельфа 17.11.11. правительство планирует рассмотреть проект государственной программы разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов. В случае одобрения ее инновационного варианта путь на шельф для
широкомасштабного освоения его месторождений будет открыт. Документ подготовлен минприроды и рассчитан на 2012-2030 годы. За этот срок в его реализацию будет вложено по разным сценариям от 4,8 до 6,4 трлн рублей. По плану к 2030 году на шельфе ежегодно станут добывать 40-80 млн тонн нефти (8-16% от нынешнего уровня всей добычи) и 190-210 млрд кубометров газа (32-35%). Получить такой прирост на материке сегодня уже невозможно. Комментирует программу один из ведущих ее разработчиков, консультант минприроды
и Госдумы, к.э.н. Елена Дьячкова.
Арктический ледовый покров тает такими темпами, что уже через каких-то четыре года он будет полностью исчезать с наступлением лета. К 2017 году, предупреждает Международное агентство по энергетике, изменение климата станет необратимым.
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства. Наиболее значимые меры, предусмотренные в законе, прокомментировал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
"Заблудившийся" российский спутник "Фобос-Грунт" уронил престиж могучего Роскосмоса ниже плинтуса. Но что интересно: в то же самое время престиж российского судостроения стремительно вырос. Считается, что построить атомную подлодку намного сложнее, чем космический
корабль. Накануне отечественные корабелы подтвердили: это они еще умеют и могут. Они же и вздохнули с облегчением: на нынешнем оборонном заказе можно не только новейший атомный флот построить, но и вообще все судостроение возродить.
Почему создание судостроительного кластера требует ручного управления Закладка новой верфи на дальневосточном заводе «Звезда» (ДВЗ) в 2009 году, в которой принимал участие председатель совета директоров ОСК Игорь Сечин, положила конец дискуссии о возможности совместного существования предприятий
гражданского и военного судостроения. Сейчас на «Звезде» занимаются в основном ремонтом подводных лодок и утилизацией субмарин. Но вот в городе Большой Камень (Приморье) начал воплощаться в жизнь проект, после завершения которого ДВЗ приступит к изготовлению коммерческих судов.
Почему создание судостроительного кластера требует ручного управления В июне члены Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике во главе с первым заместителем ее председателя Николаем Максютой, а также представители Совкомфлота, ОСК, Внешэкономбанка и департамента судостроения
Минпромторга выехали в Большой Камень и провели в городе совещание на тему «Проблемы нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода «Звезда».
11.11.11. на заседании президиума Совета ректоров вузов Северной столицы губернатор Георгий Полтавченко предложил, чтобы Санкт-Петербург "из второй столицы вышел на уровень глобального города и претендовал на столицу Северной Европы". "Для этого
надо, чтобы было больше красивых идей", - предложил губернатор. Георгий Полтавченко подчеркнул, что и освоение полярных районов, и судостроение, и высокотехнологичное производство, и освоение арктического шельфа - все это дает возможность претендовать Санкт-Петербургу на звание столицы Северной Европы.
Китайская государственная нефтяная компания Sinopec Group договорилась приобрести за $3,54 млрд у португальской Galp Energia 30% ее глубоководных месторождений в Бразилии. Galp принадлежат
четыре глубоководных блока в бассейне Santos. Sinopec надеется получать с этих блоков 21 300 баррелей нефтяного эквивалента в сутки в 2015 г. и достичь пика добычи в 112 500 баррелей в сутки в 2024 г. Galp использует полученные от китайцев средства для разработки так называемых подсолевых месторождений под океанским дном, запасы которых оцениваются в 50 млрд баррелей.