Оборонная судоверфь "Севмаш" /Северодвинск/ (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) построит первый в России плавучий транзитный аэродром в Арктике. Речь идет о так называемом «аэродроме подскока» для вертолетов нефтяников,
которые разрабатывают Приразломное месторождение на шельфе Печорского моря. Судоверфь вместе с ЦКБ МТ "Рубин" /Санкт-Петербург/ ведёт разработку проекта "транспортной платформы подскока", которая будет установлена на полпути от Мурманска до добывающей платформы "Приразломная". На платформе с площадкой для посадки и взлёта вертолётов, будут размещены также жилые модули, где можно будет отдохнуть и переждать непогоду.
16 офицеров Военно-морских сил Индии получили вчера свидетельства Минобороны РФ об успешном окончании обучения. Эти офицеры - члены экипажа авианосца «Викрамадитья», который ремонтируется и переоборудуется на ОАО «ПО «Севмаш». По условиям контракта на ремонт и переоборудование
корабля российская сторона должна провести обучение индийского экипажа, которому потом предстоит служить на авианосце. Вчера обучение, продолжавшееся с 15 марта, завершили офицеры электромеханической боевой части. Они последние из первого потока членов экипажа «Викрамадитьи», в котором всего было 152 человека.
На заседании Совета по морской деятельности при Губернаторе Ленинградской области рассмотрены меры по сохранению культурного и исторического морского наследия. На территории региона более четырех тысяч памятников, - сообщил председатель комитета по культуре
Ленинградской области Владимир Богуш. Многие из них связаны со становлением России как великой морской державы. В зоне Балтийского побережья есть уникальные объекты, отнесенные к всемирному наследию ЮНЕСКО. Обобщит музейные коллекции, связанные с морским наследием Ленинградской области, специальный каталог, выпуск которого в электронном виде запланирован в ближайшее время. Изданный каталог затем должен появиться в областных музеях.
В рамках завершения формирования дивизионной структуры UCL Holding объединяет стивидорные активы под единым брендом UCL Port. В созданную для этих целей дочернюю субхолдинговую компанию UCL Port B.V. к настоящему моменту переданы пакеты
акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ОАО «Таганрогский морской торговый порт» и компании SP Container Terminal Ltd, которая является единственным владельцем ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург». До конца 2011 года в UCL Port также войдут ОАО «Туапсинский морской торговый порт» и ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга.
Очередным успешно сданным проектом подтверждает керченский судостроительный завод «Залив» свое активное участие на мировом рынке оффшорного судостроения. Судно «Polarcus Adira» предназначенное для сейсмографической разведки шельфа, стало
седьмым, которое «Залив» построил в рамках сотрудничества с норвежской компанией Ulstein. Строительство этого специализированного судна весом более двух тыс. тн было завершено досрочно с высоким качеством исполнения работ.
Осенью 2011 года STS Logistics Group - один из лидеров в сфере транспортно-логистических услуг, имеющая более 10 лет опыта работы на рынке Китая и Юго-Восточной Азии, объявила об учреждении новой компании и начале партнерства с STS Asia. Центральный офис STS Asia
находится в Гонконге (HongKong), в настоящий момент компания располагает также представительствами в Шанхае (Shanghai), Гуанжоу (Guangzhou) и Урумчи (Urumqi). Собственная сеть офисов STS Азии является инструментом для улучшения качества обслуживания клиентов, а также для оказания широкого спектра профессиональных и конкурентоспособных логистических услуг в странах СНГ и Юго-Восточной Азии.
Последние крупные контракты в рамках Гособоронзаказа-2011 в целом согласованы. Мятежная "Объединенная судостроительная корпорация" согласилась-таки построить военным три новые атомные подлодки по старым ценам. Но в будущем корабелам обещан заманчивый пряник.
Район предполагаемого строительства морского порта для перевалки СПГ находится в Мурманской области на берегу Баренцева моря в губе Териберская. Заказчиком по его проектированию и строительству определено ООО «Газпром добыча шельф». Функции генерального проектировщика
объектов морского порта и внешней инженерной инфраструктуры выполняет ОАО «Гипроспецгаз». При этом субподрядный контракт на проектирование объектов хранения и отгрузки СПГ и газового конденсата (ГК) получила американская компания Chicago Bridge and Iron (CB&I), а субподрядный договор на проектирование общепортовой инфраструктуры заключён с ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».
В ходе проверки аудиторы выявили нарушения на 3,8 млрд рублей Счетная палата (СП) по итогам проверки заявила о неэффективности использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях. В ведомстве
заявили о неэффективности работы Минтранса. «Организациями внутреннего водного транспорта в повседневной деятельности применяются документы, изданные более 30 лет назад», - говорится в отчете Счетной палаты.
02.11.11 в Киеве Украинская компания Государственное акционерное общество "Черноморнафтогаз" и ОАО Rīgas kuģu būvētava (Рижский судоремонтный завод) подписали договор на поставку самоподъемной плавучей буровой
установки (СПБУ) стоимостью около $400 млн. Буровая установка будет задействована в разведке новых месторождений северо-западной части и Прикерченского участка шельфа Черного моря.