17.12.09 в рамках празднования 70-летия предприятия на Севмаше состоялось подписание документов о создании совместного предприятия между ОАО «ПО Севмаш» и компанией «DORIS Engineering», занимающейся проектированием в области нефтегазового оборудования. Генеральный
директор ОАО «ПО «Севмаш» Н.Я. Калистратов отметил важность такого международного сотрудничества для дальнейшего развития предприятия. Французские проектанты пользуются заслуженным авторитетом на мировом рынке, на счету компании - разработка самой крупной в мире платформы «Хайберния». Кроме того, «DORIS Engineering» является разработчиком одного из проектов по Штокмановскому месторождению.
Строительная промышленность внедряет инновационные технологии в свою деятельность. Так, сразу 7 дальневосточных заводов, входящих в «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), перешли
на закупки через электронные торги. Приморские, хабаровские и камчатские судостроители и судоремонтники планируют закупать необходимое оборудование, товары и услуги у поставщиков через Межотраслевую торговую систему «Фабрикант».
Компания «ГлобалЭлектроСервис» (входит в группу «Сумма Капитал») получила лицензию Федеральной Службы безопасности РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. «В планах «ГлобалЭлектроСервис» строить «под ключ» стратегические для страны энергетические объекты, в том числе и атомные станции. Получение лицензии является одним из шагов к достижению данной цели», - отметил генеральный директор «ГлобалЭлектроСервис» Эльдар Нагаплов.
18.12.09 Председатель правительства РФ Владимир Путин совершит рабочую поездку в Санкт-Петербург, где продолжит серию совещаний по тематике ОПК. Планируется обсудить вопросы обеспечения Военно-морского флота современными образцами вооружения и военной техники
в рамках формирования нового облика Вооруженных сил РФ. В совещании, которое пройдет на базе ОАО «Адмиралтейские верфи», примут участие вице-премьер РФ Сергей Иванов и Игорь Сечин, министр обороны РФ Анатолий Сердюков, представители профильных министерств и ведомств, а также директора ведущих судостроительных заводов и конструкторских бюро.
18.12.09 на "Адмиралтейских верфях" состоится торжественная церемония спуска на воду танкера "Кирилл Лавров" (проект Р-70046). Арктический танкер дедвейтом 70 тыс. т предназначен для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы
"Приразломная" на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Это второе по счету судно проекта, строящееся на верфях для ОАО "Совкомфлот". Первое судно, "Михаил Ульянов", было спущено на воду в 2008 году и находится сейчас в завершающей стадии строительства.
У комиссии Минэнерго по доступу попутного газа появилась первая задача Еще не созданной комиссии при Министерстве энергетики по доступу попутного газа в газпромовскую трубу поставлена задача. Открывая первую платформу по эксплуатационному бурению на российском шельфе Каспия, президент
ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов пожаловался вице-премьеру Игорю Сечину, что компания не сможет поставлять на рынок попутный газ с месторождения имени Юрия Корчагина. «Газпром» предложил нефтяной компании построить 700 км трубопровода до того места, где, по мнению монополиста, каспийский газ может быть принят в систему. При этом, судя по всему, переговоры между ЛУКОЙЛом и «Газпромом» относительно условий приема природного газа с других месторождений компании на Каспии зашли в тупик.
Возможность создания в области верфи для строительства судов обсуждали 15.12.09 в Калининградском морском рыбном порту. Переговоры проходили между Федеральным агентством по рыболовству и крупной испанской судостроительной компанией. На своих верфях
в Испании она строит до 40 рыболовных судов в год. Сегодня потребность калининградских рыбаков от 30 до 50-ти крупнотоннажных судов и столько же малых для прибрежного лова. В целом же России необходимо построить от 500 до тысячи судов различного типа. Испанские специалисты осмотрели судостроительный завод «Янтарь» и судоремонт в Светлом.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" вышло из уставного капитала ООО "Охранное предприятие Морской порт". Ранее стивидор владел 100%-ной долей в уставном капитале фирмы.