17.12.09 в рамках 70-летия Севмаша состоится подписание документов о создании совместного предприятия между проектной компанией «ДОРИС инжиниринг» (Франция) и ОАО «ПО «Севмаш». Этот международный проект придаст импульс нефтегазовому направлению крупнейшей верфи
России. «ДОРИС инжиниринг» имеет богатый опыт в этой сфере. Компания была разработчиком самой крупной платформы «Хайберния», французская проектная фирма ведет один из проектов по Штокмановскому месторождению. В свою очередь Севмаш получил хороший опыт, создавая уникальную платформу «Приразломная» по чертежам и технологиям, разработанным специалистами предприятия. Соединив усилия судостроителей и французских проектантов, руководство предприятия делает ставку на перспективность нефтегазовой сферы и расширение
деятельности в этой области.
15.12.09 в Москве в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина и Премьер-министра Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Тан Зунга Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор Государственной
Корпорации Нефти и Газа (КНГ) Petrovietnam Фунг Динь Тхык подписали Соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с документом стороны продолжат совместную работу на блоках континентального шельфа Вьетнама в рамках заключенных ранее Нефтегазовых контрактов, а также изучат дальнейшие возможности сотрудничества компаний на свободных лицензионных блоках СРВ.
15.12.09 Совет Евразийского банка развития (ЕАБР) одобрил предоставление для реализации проекта «Строительства третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2» мультивалютной кредитной линии в размере до $385 млн сроком на 15 лет. Цель проекта
финансирование строительства третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2 установленной мощностью порядка 500 МВт, расположенной в пос. Солнечный, Павлодарской области Республики Казахстан.
Документ содержит как базовый вариант плана, разработанный в соответствии с Программой стратегического развития Компании на 2010-2019 годы, так и более консервативный сценарий развития.
Картель повысил прогноз спроса на сырье ОПЕК в своем очередном обзоре пересчитала прогноз потребления нефти в следующем году. По ее оценке, спрос составит 85,1 млн барр. в сутки, что на 800 тыс. барр. выше предыдущего прогноза. При этом страны, не входящие в картель, могут увеличить добычу
до 51,27 млн барр. в сутки. Аналитики не исключают, что мир в ближайшее время может столкнуться не с глобальным дефицитом нефти, а с избыточным ее предложением.
ОАО «ПО «Севмаш» рассматривает предложение по постройке на своих верфях полупогружной платформы для иностранного заказчика. По словам генерального директора предприятия Николая Калистратова,
речь идет о платформе, габариты которой в два раза меньше, чем MOSS (15 тыс. т), основания для которых уже строились на «Севмаше». Сейчас оценивается стоимость заказа, предложения потенциальному заказчику будут переданы в декабре. «Мы считаем, что развили технологию строительства таких платформ не зря. Будут заказы - будем готовы строить. По качеству нашей работы у заказчиков вопросов нет», - добавил гендиректор северодвинской верфи.
Два судоремонтных завода в Мурманской области будут перепрофилированы для выполнения гражданских заказов, главным образом для нефтегазового сектора. На 35-м заводе поставят самый грузоподъёмный в России кран стоимостью почти в 30 млн евро.
ЛУКОЙЛ хочет новых налоговых льгот ЛУКОЙЛ считает необходимым ввести нулевую экспортную пошлину на нефть, добываемую в российской части Каспийского моря. Такая просьба содержится в письме главы компании Вагита Алекперова вице-премьеру Игорю Сечину. При нынешней системе налогообложения разработка
каспийских проектов является низкорентабельной и составляет менее 10%, отметили в ЛУКОЙЛе. По подсчетам экспертов, если государство пойдет навстречу компании, то только в год пиковой добычи бюджет недополучит порядка $4 млрд.
Кабмином Украины утвержден долговременный план развития морехозяйственной деятельности - «Морская доктрина Украины до 2035 г.». Документ определяет стратегию становления Украины как морского государства и содержит ряд принципиальных положений в сфере портовой перевалки
грузов, судоходства и судостроения, определяющих стратегию государства в данной сфере.
За 11 месяцев их грузооборот вырос на 9% Несмотря на кризис и падение грузоперевозок, российские порты весь год показывают положительную динамику. По данным Ассоциации морских торговых портов России (АСОП), за 11 месяцев 2009 года их грузооборот по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года вырос на 9%, до 454 млн т.
Инвестиции в портовую инфраструктуру выросли почти в полтора раза В этом году объем капитальных вложений украинских портов в собственную инфраструктуру на 42% превысил прошлогодний, а в следующем году рост может составить почти 50%. Причинами того, что
порты начали вкладывать деньги, являются усиление конкуренции за транзитные потоки, а также рост доходов портов. Примечательно и то, что политика государства в данной сфере стимулирует к инвестированию частные компании.
За счет итальянцев Французская Electricite de France (EdF) может получить до 20% в газопроводе «Южный поток». Об этом сообщил глава итальянской Eni S.p.A. Паоло Скарони на встрече с замглавы «Газпрома» Александром Медведевым в Венеции. Кому и в какой мере придется поделиться
с французами акциями проекта, стороны планируют договориться в начале будущего года. По мнению экспертов, уступить часть своей доли в «Южном потоке» скорее всего придется Eni.