Итальянская компания «Раделли», входящая в состав группы предприятий «Северсталь-метиз», ввела в эксплуатацию линию по производству канатов «ФлексПак». На новой производственной площадке в г. Триесте (Италия) «Раделли» начала выпуск стальных
канатов «ФлексПак», обладающих самой большой несущей способностью в мире: весом свыше 550 тонн, диаметром 175 мм. Предыдущий рекорд в весе превзойден более чем на 200 тонн.
Северо-Западное пароходство (СЗП) в 2009 году стало крупнейшим перевозчиком проектных грузов в порты Каспийского моря. В период с мая по ноябрь в направлении Северного Каспия было выполнено 11 грузовых перевозок с техникой общим весом 11,8
тыс. тонн, а также 25 буксировок барж с оборудованием, аварийно-спасательными судами и другими плавсредствами, что соответствует аналогичным показателям прошлого года.
ТНК-BP в 2010 году может увеличить экспорт нефти на 6% - до 38 млн тонн, сообщил вице-президент компании по продажам, трейдингу и логистике Джонатан Коллек. Компания планирует в следующем году поставить на экспорт с Верхнечонского
месторождения около 2 млн тонн нефти.
27.11.09 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония спуска на воду первого из серии кораблей, строящихся для ВМС Индии. Четвёртый фрегат проекта 11356 получил название «Teg» («Сабля»).
В ноябре ОАО «Балтийский завод» закончило изготовление и произвело отгрузку второго комплекта валопроводов для ВМС Индии. Изделия будут установлены на эсминцах проекта 15-А, строящихся на индийских верфях. Комплект включает в себя 2 валопровода и
2 винта. Поставка произведена на месяц раньше контрактного срока. Контракт на поставку трех комплектов валопроводов был заключен в 2007 году и сумма его составила более $20 млн. Первый комплект был отгружен в декабре 2008 г. Срок поставки 3-го комплекта - декабрь 2010 г.
Развитие судостроения даст дополнительные возможности для развития экономики края В октябре между ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) было подписано соглашение
о строительстве верфи. Южнокорейские инвесторы направят в проект порядка $200 млн. Верфь была заложена в ноябре 2009 года заместителем председателя Правительства РФ Игорем Сечиным и губернатором края Сергеем Дарькиным. Сейчас ведется топографическая съемка участка под застройку, а также разработка мастер-плана по судостроению в Приморском крае до 2020 года. Сергей Дарькин не раз подчеркивал, что развитие судостроения - это одна из приоритетных задач. В России в настоящий момент есть потребность в
качественных судах. Именно такие крупнотоннажные суда (танкеры, газовозы), буровые суда, плавучие заводы по производству сжиженного природного газа будут строиться на новой верфи.
Россия может оставить Украину без заказов на постройку крупнотоннажных судов. Такое мнение РБК-Украина высказал первый вице-президент Ассоциации судостроителей
Украины "Укрсудпром" Виктор Лисицкий. По его словам, новые судостроительные мощности, которые в следующей декаде планирует ввести в эксплуатацию Россия, по производительности вдвое превысят украинские. В.Лисицкий напомнил, что речь идет о двух «супер-верфях», которые, по экспертным оценкам, могут быть сданы в эксплуатацию уже через 3-4 года. Ожидается, что одна из них расположится возле Кронштадта (Ленинградская обл.), другая - на Дальнем Востоке. На них будут строить многотоннажные суда с высотой борта
до 20 м. По данным «Укрсудпрома», в Украине такие суда могут строить лишь три судостроительных завода: «Залив» (Керчь), «Океан» и Черноморский судостроительный (оба Николаев).
Начала работу первая в мире электростанция, позволяющая извлекать энергию из разницы в солёности морской и пресной воды. Установка построена норвежской государственной компанией Statkraft в городке Тофте близ Осло. Гигантский агрегат вырабатывает электричество,
используя природное явление осмоса, которое позволяет клеткам наших организмов не терять влагу, а растениям поддерживать вертикальное положение.
Обвальный вывод кораблей океанской зоны из состава Военно-морского флота России следует ожидать к 2015 году, заявил 27.11.09 председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, бывший командующий Северным флотом, адмирал
Вячеслав Попов. По его словам, это рубеж, перейдя который ВМФ окончательно утратит черты океанского флота и трансформируется в ограниченно боеспособный прибрежный флот, неспособный в современных войнах и конфликтах эффективно отражать удары с океанских и морских направлений, защищать жизненно важные интересы России в Мировом океане. Попов назвал главной причиной сложившейся критической ситуации отсутствие должного финансирования ВМФ.
Рынок перевозок нефти на Каспии становится высококонкурентным Темпы добычи углеводородов в Каспийском регионе заметно опережают развитие трубопроводной инфраструктуры. К тому же Иран и Россия, апеллируя к вопросу экологической
безопасности Каспия, выступают категорически против реализации транскаспийских трубопроводных проектов. Поэтому важным направлением диверсификации путей экспорта становится рост объема перевозок нефти и нефтепродуктов по Каспию. Для этих целей используются как танкерные, так и паромные перевозки железнодорожных цистерн. Причем вся эта деятельность осуществляется в отсутствие юридической определенности статуса Каспия и опыта экологической безопасности морских перевозок нефтеналивных грузов.
ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России, приобрело контейнеровоз 1995 года выпуска дедвейтом 4,805 тысячи тонн для работы на регулярных контейнерных линиях пароходства, "Это третье судно,
приобретенное пароходством в этом году. Первое было куплено в марте, второе - в июне, и вот накануне, в немецком порту Фленсбург состоялась передача компании-судовладельцу контейнеровоза дедвейтом 4,805 тысячи тонн. Его планируется использовать на регулярных контейнерных линиях пароходства, соединяющих порты Ванино и Владивосток с Сахалином, Камчаткой и Магаданом", - сказал заместитель директора компании Егор Вагин. Он добавил, что по завершению формальностей, связанных с поднятием на судне российского
флага и передачей его под надзор российского регистра, оно проследует под погрузку и с грузом отправится на Дальний Восток.
АК "Транснефть" планирует создать на базе порта "Южная Озереевка" (Новороссийск, Краснодарский край) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) порт с перевалкой более 100 млн. тонн нефти в год. Данный проект увязывается с планами расширения КТК до 67
млн. тонн и будет возможен при переориентации 37 млн. тонн из порта "Шесхарис".