11.12.09 ОАО «Совкомфлот» и ТНК-ВР создали совместную рабочую группу с целью изучить возможность постройки самоходных танкеров и баржебуксирных составов на Российских верфях для создания интегрированной системы транспортировки нефтепродуктов на реке Волга. В рамках совещания рабочей группы было решено рассмотреть различные варианты создания длинномерного баржебуксирного состава, который был бы достаточно эффективным для того, чтобы оптимизировать существующую модель речных перевозок, являлся бы значительным вкладом в повышение безопасности транспортировки нефтепродуктов по внутренним водным путям РФ и, одновременно, вносил вклад в развитие отечественного судостроения.
12.12.09 в Багдаде было объявлено, что консорциум в составе ЛУКОЙЛа и норвежской компании Statoil стал победителем тендера на право освоения крупнейшего месторождения Западная Курна 2. Извлекаемые запасы
месторождения оцениваются около 12,9 млрд. баррелей нефти. Доля ЛУКОЙЛа в консорциуме составляет 85%, доля Statoil - 15%. ЛУКОЙЛ и Statoil представили наилучшие тендерные предложения: размер вознаграждения за каждый барелль, добытый сверх установленного уровня - $1,15 при уровне добычи 1,8 млн. баррелей в день. В соответствии с условиями тендера, 25% участия в консорциуме должно быть передано иракской государственной компании. Таким образом, доля ЛУКОЙЛа составит 63.75%, доля Statoil - 11.25%.
16.12.09 состоится заседание Президиума Научно-технического совета РС. На Дворцовой набережной в здании Главного управления РС соберутся ученые и ведущие специалисты морской отрасли для обсуждения актуальных вопросов, влияющих на безопасность мореплавания.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за январь-ноябрь 2009 года. Грузооборот Группы «НМТП» за отчетный период составил 78 803 тыс. тонн, что на 6,0% или на 4 470 тыс. тонн
превышает объем перевалки за аналогичный период 2008 года.
32-й выпуск Научно-технического сборника вышел из печати. Научно-технический совет РС (НТС) регулярно издает труды, публикуя результаты широкого спектра исследований, главной целью которых является повышение стандартов безопасности на море и охраны окружающей
среды. В Сборнике публикуются труды ученых и ведущих специалистов морской индустрии, содержащие результаты исследований по вопросам безопасности судов, мореходных качеств судов, прочности судов и плавучих сооружений, материалов и сварки, судовых механических установок, валопроводов и движителей, освоения шельфовых месторождений, электрооборудования и автоматизации судов, радио- и навигационного оборудования судов.
11.12.09 ЛУКОЙЛ завершил сделку по выкупу у компании British Petroleum 46% участия в совместном предприятии LUKARCO B.V. Таким образом, ЛУКОЙЛу теперь принадлежит 100% LUKARCO B.V. Общая сумма сделки составила $1,6 млрд, которые будут выплачены тремя траншами
в течение последующих двух лет.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко о проблемах и перспективах отрасли Россия была и остается морской державой, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться российским морякам. О путях выхода из кризиса, о перспективах развития отрасли в интервью с руководителем
Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко.
На территории ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) установлено более 120 стационарных и подвижных камер видеонаблюдения. Высокотехнологичная система видеонаблюдения, основанная на платформе «Secur OS», позволяет обеспечивать сохранность грузов в порту,
круглосуточно осуществлять мониторинг погрузо-разгрузочных работ представителями таможни и координировать производственные процессы соответствующими подразделениями порта.
Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. является одним из крупнейших мировых производителей двухтактных и четырехтактных судовых двигателей. В данной статье подразделение HHI «Двигатели и машинное оборудование» (HHI-EMD) представляет собственную разработку четырехтактного двигателя под брендом
HiMSEN. Модельный ряд HiMSEN разрабатывался HHI-EMD, учитывая опыт и ноу-хау производства двигателей по лицензионным договорам с известными зарубежными производителями на протяжении более чем двадцати лет.
ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» будут разрабатывать иракские месторождения Второй раунд тендеров на право освоения нефтегазовых месторождений в Ираке наконец принес победу российским компаниям. «Западную Курну‑2» вернул себе ЛУКОЙЛ. Это крупнейшее месторождение он будет разрабатывать с норвежской
Statoil. Другой российской компании, «Газпром нефти», совместно с турецкой TPAO, южнокорейской Kogas и малайзийской Petronas досталась лицензия на нефтяное месторождение Бадра.
В Туркмении состоялось открытие главного газопровода в Средней Азии, который даст возможность Казахстану поставлять природный газ Китаю в обход России. В церемонии принял участие китайский лидер Ху Цзиньтао, а также главы Казахстана, Туркмении
и Узбекистана - самых крупных экспортеров энергии в Средней Азии. Длина трубопровода составляет 1833 км. Как отмечает агентство Reuters, его открытие «заканчивает эру российского господства над экспортом энергии в Центральную Азию». Это первый экспортный газопровод, который позволит казахстанскому газу выйти на мировой рынок, в частности китайский, в обход России.
В статье изложены результаты выполнения научно-исследовательской работы по созданию облика танкеров для портовой и рейдовой бункеровки в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг.»
Газотранспортная система Украины по-прежнему остается объектом повышенного внимания не только украинских политиков, но и многих заинтересованных лиц мирового масштаба.
Соответствующее постановление правительства (№1307 от 07.10.09 ) размещено на сайте Верховной Рады. При этом Министерству транспорта и связи вместе с заинтересованными органами исполнительной власти поручено разработать и подать Кабинету министров Украины
в трехмесячный срок проект плана мероприятий по реализации Морской доктрины Украины на период до 2035г.