03.12.09 в Риме в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Премьер-министра Италии Сильвио Берлускони Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Генеральный управляющий концерна ENI
Паоло Скарони подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении проекта «Южный поток». Меморандум фиксирует, что «Газпром» и ENI поддерживают присоединение EDF к проекту «Южный поток». Стороны договорились в ближайшее время проработать основные условия участия EDF в проекте, предполагающего вхождение компании в состав акционеров South Stream AG, созданной «Газпромом» и ENI на паритетной основе.
30.11.09 на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" прошло заседание Совета директоров предприятия с участием Премьер-министра Республики Татарстан Минниханова Р.Н., который предложил утвердить на должность генерального
директора завода кандидатуру Мистахова Р.И. , бывшего начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги (ГЖД). В соответствии с протоколом №6 СД-2009 от 30.11.09 на должность генерального директора назначен Мистахова Р.И.
02.12.09 флот группы компаний «Совкомфлот» пополнился современным высокотехнологичным крупнотоннажным танкером типа Суэцмакс, который получил наименование "СКФ Сургут". Танкер дедвейтом 157,3 тыс. тонн построен на верфи «Hyundai Heavy Industries» (Республика
Корея) и предназначен для перевозки сырой нефти. Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности американского Классификационного общества "ABS" и может эксплуатироваться без ограничения района плавания. Судно отфрахтовано одной из крупнейших международных нефтегазовых компаний Сhevron и по завершении всех формальностей на судостроительной верфи проследует в первый порт погрузки.
03.12.09 Первый Вице-Президент Газпромбанка С.С. Иванов и Генеральный директор Дальневосточного Центра Судостроения и Судоремонта (ДЦСС) Р.В. Троценко подписали Соглашение о сотрудничестве. ОАО
«ДЦСС» рассматривает Банк в качестве финансового партнера при возникновении потребности в кредитных ресурсах и при разработке, сопровождении и организации финансирования программ долгосрочного стратегического развития.
24.11.09 ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ) успешно завершил ходовые испытания головного многоцелевого сухогрузного теплохода "Tanais I" класса "Волго-Дон макс" с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками проекта 007RSD07
дедвейтом около 7200 тонн. Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. Суда проекта 007RSD07 являются самыми большими по дедвейту отечественным сухогрузными судами, удовлетворяющими всем требованиям для постоянной эксплуатации через Волго-Донской судоходный канал.
На основании распоряжения капитана морского порта Приморск от 27.11.09 зимняя навигация объявлена открытой с 01.12.09. Согласно предварительному долгосрочному ледовому прогнозу для Балтийского моря и Финского залива предстоящий зимний сезон ожидается более
суровым по сравнению с прошлой зимой 2008/2009гг. Площадь распространения льдов Балтийского моря в период ее наибольшего сезонного развития и максимальная за сезон протяженность пути во льдах по основному фарватеру Финского залива ожидаются близкими к средним многолетним (нормальным) показателям. Наибольшая за зиму толщина ровного льда естественного нарастания на акватории пролива Бьерке-Зунд предполагается несколько ниже нормы.
«ГлобалЭлектроСервис» произвел первую синхронизацию оборудования на Сочинской ТЭC 03.12.09 энергоблок №3 Сочинской ТЭС впервые как единая технологическая цепочка был синхронизирован с сетью. В единую энергетическую систему России была выдана максимальная электрическая
мощность новой установки - 80 МВт. Благодаря реализации проекта по расширению Сочинской ТЭС, установленная мощность теплоэлектростанции увеличится с 78 МВт до 160 МВт. Электрическая мощность вводимой установки составляет 80 МВт, тепловая - 25 Гкал/час. Строительство второй очереди Сочинской ТЭС важный этап в реализации одного из самых крупных энергетических проектов в области строительства объектов Олимпиады 2014.
Две газодобывающие компании объединят усилия в деле импорта сжиженного природного газа, регазификации и продаж на рынке США 01.12.09 две ведущие компании из Норвегии и России объявили о подписании меморандума о взаимопонимании для финализации
отдельных взаимовыгодных соглашений о сотрудничестве на газовом рынке США. Окончательное соглашение между "Статойлом" и "Gazprom Marketing & Trading USA" должно быть заключено к первому кварталу 2010 года. Соглашение по вопросам импорта и сбыта газа на рынке США станет важным шагом в деле сотрудничества между двумя компаниями, которые уже являются партнёрами по "Штокман Девелопмент" вместе с французской "Тоталь". Компания "Штокман Девелопмент" -совместное предприятие, учрежденное для решения задач финансирования,
проектирования, строительства и эксплуатации объектов Первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения (Баренцево море).
В эти дни широко отмечается 50-летие основания атомного ледокольного флота Российской Федерации. Мы беседуем с исполняющим обязанности руководителя Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору Министерства природных ресурсов и экологии РФ Сергеем Перевощиковым.
ОАО "Окская судоверфь" в мае 2010 года намерена передать компании АЕТ (Малайзия) третий танкер проекта 00216 типа "Primemax". 2 танкера "Aet Hazar"и "Aet Sanjar", спущенные на воду в 2009 году, проходят ходовые испытания на пути от Нижнего Новгорода до Астрахани.
Длина танкеров этого проекта составляет 139,9 м, габаритная ширина - 16,7м, морской дедвейт достиг 6,6 тыс. т. Предполагается, что танкеры будет перевозить нефть на Каспии от буровых платформ до трубопроводов, транспортирующих нефть в прикаспийские государства и дальше на Ближний Восток.
Строить и финансировать нефтехимический комплекс в Тобольске Нефтехимический холдинг «Сибур» подписал контракт на 650 млн евро с итальянской Tecnimont, которая создаст под ключ первую очередь нового нефтехимического комплекса в Тобольске. С финансированием проекта поможет
ВЭБ, который привлечет на Западе $1,4 млрд под гарантии зарубежных кредитных экспортных агентств. Нефтехимический холдинг «Сибур» определился с выбором генподрядчика для строительства первой установки по производству дегидрированного пропана нового комплекса «Тобольск-полимер». Вчера «Сибур» подписал меморандум о взаимопонимании с итальянской Tecnimont S.p.A. Стоимость контракта оценивается в 650 млн евро.
Компания задумалась об SPO «Газпром нефть» в будущем году может провести вторичное размещение акций (SPO) на российских и международных биржах. Окончательное решение зависит от «Газпрома». По мнению экспертов, SPO «Газпром нефти» положительно скажется на капитализации
компании и позволит «Газпрому» получить дополнительные финансовые средства. Однако размещение логичнее проводить, когда акции нефтяной компании поднимутся в цене. Сейчас за 10% бумаг газовая монополия может получить $1,8 млрд.
Либеральные эксперты продолжают выдавать желаемое за действительное В последнее время деятельность государственных корпораций все чаще привлекает внимание высшего руководства России и аналитиков. При этом целесообразность дальнейшего применения
этого экономического инструмента и меры, необходимые для его совершенствования, оцениваются неоднозначно.
О перспективах экспорта российского зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и о готовности портовой инфраструктуры к работе с этим грузом ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Вячеслав Перцев.
Казахстан будет приобретать порт на Черном море с помощью частных инвестиций, сообщает Новости-Казахстан со ссылкой на слова вице-министра сельского хозяйства республики Армана Евниева. "Эти проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства"
- сказал он. Напомним, что 01.12.09 глава министерства сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев заявил, что республике необходимо выкупить объекты инфраструктуры в Черном море для расширения географии экспорта казахстанского зерна.
Китай имеет наибольший объем заказов на строительство судов и может стать лидером отрасли, свидетельствуют приведенные агентством Bloomberg данные исследовательской компании Worldyard.com. Лидером по объему заказов
на постройку новых судов в настоящее время является КНР - на его долю приходится 39%, или 186,3 млн тонн дедвейта всех заказанных кораблей. Второе место принадлежит Южной Корее (32%, 154,9 млн тонн дедвейта), третье - Японии (24%, 113,5 млн тонн дедвейта). Согласно отчету Worldyard.com, свыше 98% заказов на строительство новых судов приходится на страны Азии.