ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) признан победителем открытого конкурса, проводимого Федеральным агентством морского и речного транспорта, на право заключения государственного контракта
на строительство двух рейдовых водолазных катеров. Проектанты: ОАО «ЗНТ», КБ «Агат». В постройке на ЗНТ уже находятся два головных водолазных катера проекта А-160, контракт на строительство которых был заключен 09.06.09. Срок сдачи первых двух судов - август 2010, вторых двух судов - через 11 месяцев после подписания госконтракта.
Филиал ОСАО «Ингосстрах» в г. Магадане пролонгировал договор страхования каско судов «Александра» и «Капитан Меламуд», принадлежащих ООО «Магаданрыба». Общая страховая сумма составила 148,1 млн рублей. Полис покрывает риски «С ответственностью
за полную гибель и повреждения». По аналогичному риску также застраховано уникальное судно «Майронис» - плавучий завод безотходного производства, где выловленная рыба сразу же обрабатывается, замораживается, внутренности перерабатываются в рыбную муку, выпускается икра и рыбий жир. Страховая сумма по договору - $10 млн.
Стивидорными организациями Ленинградской области, действующими на акватории портов Финского залива, в январе-октябре 2009 года переработано на 8,7% больше грузов, чем за соответствующий период прошлого года. Общий объем переработанных грузов приблизился к 90
млн. тонн.
Правила классификации и постройки малых прогулочных судов, 2009 Правила учитывают применимые для целей классификации прогулочных судов требования Директивы 94/25/ЕC Европейского Парламента и Совета от 16.06.94 с учетом Директивы 2003/44/ЕC от 16.06.03. Требования, изложенные
в настоящих Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам,устройствам, оборудованию и материалам, документация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому регистру судоходства (РС) после вступления в силу настоящих Правил. Правила вступают в силу с момента опубликования.
На совещании рассмотрены вопросы о концептуальных основах развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2013 года и перспективу до 2025 года, о работе государственного экспертного
института регионального законодательства и об организации электронных торгов поставщиков товаров, работ и услуг.
Объединение Компаний порта Гамбург (Unternehmensverband Hafen Hamburg e.V.) приветствует решение Сената Гамбурга к 01.01.13 упразднить свободную портовую зону в порту. Благодаря упразднению таможенных границ
все транспортные и таможенные процедуры в порту станут более быстрыми и гибкими.
07.12.09 группа курсантов ГМА им. адм. С.О. Макарова (ГМА), учащихся по специальности международный транспортный менеджмент, посетила Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) и сухой порт в Шушарах «Логистика-Терминал». 57 курсантов
в сопровождении преподавателей ознакомились на практике с работой крупнейшего контейнерного терминала России и Балтики, изучили работу техники, увидели в действии применяемые инновационные технологии.
В честь Леонида Ивановича Лозы будет назван один из новых танкеров группы компаний «Совкомфлот». Он завершит серию судов типоразмера «Суэцмакс», которую китайская верфь Jiangsu Rongsheng Heavy Industries строит для ОАО «Новошип». Ожидается, что танкер
«Леонид Лоза» будет принят в эксплуатацию весной 2010 года.
«Северсталь» отгрузила первую партию труб для строительства второй части II очереди Балтийской трубопроводной системы. Для этой части нефтепровода «Северсталью» планируется поставить более 45 тысяч тонн ТБД. Первые поставки ТБД в адрес ОАО «АК
«Транснефть» начались в конце мая 2009 года. За 6 месяцев для проекта было поставлено около 35 тыс. тонн труб большого диаметра.
Нефтеюганский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с территориальной фирмой «Мостоотряд-15» (филиалом ОАО «Мостострой-11»), ведущей строительство моста на Приобском нефтяном месторождении, разрабатываемом ООО
«РН-Юганскнефтегаз» (входит в состав нефтяной компании «Роснефть»). В соответствии с условиями договора, СОГАЗ обеспечит страховой защитой строительно-монтажные работы и гражданскую ответственность подрядной организации на весь период строительства. Общая страховая сумма по заключенному договору составляет 91,5 млн рублей.
В ноябре 2009 года получено Свидетельство о Типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства на Кабели судовые повышенной пожаробезопасности ТУ 16.К01-56-2007 марок КГСРТнг-HF, КГСРТЭнг-HF.
Негативные геополитические и технологические факторы для российского сырья Инвестиционная емкость энергетического сектора может составить до $200 млрд в следующее десятилетие, даже если доля ТЭКа в общих инвестициях в экономику страны уменьшится от 31-33% в 2006-2010
годах до 20-24% к 2020 году (в некоторых программах и стратегиях на нужды ТЭКа без тени сомнения запрашивалось до $400-$500 млрд). Планировать эти огромные инвестиции нужно уже сейчас, между тем при расчетах выявились новые и серьезные негативные факторы.
В 2010 г. "Газпром" должен потратить на шельфовых блоках Индии и Вьетнама почти 14,9 млрд руб. ($505 млн по текущему курсу ЦБ). Инвестиции в Бенгальском заливе (Индия) должны составить 5,48 млрд руб., а по вьетнамским СРП - 9,43 млрд руб., рассказал
"Ведомостям" источник, близкий к "Газпрому".
В связи с мировым финансовым кризисом «кадровая» тема в транспортной отрасли несколько потеряла свою актуальность. Тем не менее, ситуация с наполнением водного транспорта квалифицированными кадрами сама по себе не разрешится. Для России она стоит особенно остро - отечественные компании далеко не всегда могут предложить
конкурентоспособные условия сотрудникам, которые благополучно устраиваются в иностранные компании. Более того, в ближайшие годы из-за демографической «ямы» в России может возникнуть острый дефицит притока молодых людей в транспортную отрасль.
Бывший владелец верфей Wadan Yards (Мекленбург-Форпоммерн, Германия) Андрей Бурлаков был задержан на прошлой неделе в Москве и находится сейчас в сизо «Бутырка», сообщается на сайте германского журнала Spiegel. По информации Spiegel, Бурлаков и его партнер обвиняются
в мошенничестве в особо крупном размере.
Экспортеры по максимуму использовали навигационный период для доставки грузов, тем самым не допустив снижения грузооборота по Волго-Балту Весной представлялось очевидным, что навигация по Волго-Балтийскому водному пути будет непростой. Однако провального снижения грузооборота
не произошло - объем перевозки грузов за навигацию 2009 года по Волго-Балту сократился в целом лишь на 8%, до 16,7 млн тонн, хотя по некоторым видам грузов произошло и резкое падение, до 40%. Зато по ряду позиций объем перевозок сильно вырос.