В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами
и ОЯТ» на класс РС строится уникальный контейнеровоз для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов. Соответствующий контракт был подписан министром экономического развития Италии Клаудио Скайолой и генеральным директором Госкорпорации «РОСАТОМ» Сергеем Кириенко в 2008 году.
Министерство финансов Азербайджанской Республики включило ОАО «СОГАЗ» в «Реестр иностранных страховщиков, иностранных перестраховщиков и иностранных страховых брокеров». На территории Азербайджана СОГАЗ будет предлагать, в первую очередь, услуги
по перестрахованию предприятий нефтегазового комплекса, грузоперевозок, нефтяных терминалов и т.д.
07.12.09 в Екатерининском соборе г. Пушкин прошло первое богослужение. Утреннюю литургию провели в честь Святой Великомученицы Екатерины. Чуть позже в восстановленном храме прошло торжественное освящение 9 колоколов, отлитых специалистами
Балтийского завода. Изготовление полного колокольного ряда завершилось в ноябре 2009 года и заняло по срокам почти полтора месяца. Вес самого большого колокола составляет около 1,7 тонн. Всего в 2009 году Балтийский завод изготовил 42 колокола массой от 10 кг. до 5,5 тонн.
Правительство окунулось в проблемы судостроения - оно обещает, что в ближайшие 10 лет в стране построят 1,4 тыс. новых кораблей. Это больше, чем насчитывает весь наш нынешний флот. Чтобы подстегнуть процесс, государство приняло целевую программу, для начала выделив корабелам 9,3 млрд. рублей.
Благодаря этому в конце ноября в Приморье начали возводить две новые суперверфи. Такие заводы у нас появятся впервые, но будет ли спрос на их продукцию?
Ее кандидат возглавил форум стран-экспортеров Министры энергетики одиннадцати стран единогласно проголосовали за российского кандидата на пост генерального секретаря Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ), который неофициально называют "газовой ОПЕК". Как и предполагал "Ъ", с 01.01.09
это кресло займет член правления "Стройтрансгаза" Леонид Бохановский. По его версии, победа стала результатом интенсивных переговоров, которые буквально в последние часы перед заседанием провел министр энергетики Сергей Шматко. Еще накануне у России была масса соперников - Иран, Нигерия, Тринидад и Тобаго.
Туркмения построила первый на Каспии морской терминал для хранения и отгрузки сжиженного газа. Пропускная способность терминала в порту Киянлы рассчитана на 200 тысяч тонн СПГ в год. В порт газ поступает по трубопроводам с Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих
заводов (ТНПЗ). До сих пор туркменский сжиженный газ отгружался лишь в железнодорожные и автоцистерны. Как и все действующие терминалы - в порту Туркменбаши, а также в приграничных городах - Серахсе и Серхетабаде, - морской танкерный терминал построила иранская компания "Парс Энерджи". Их общий резервуарный парк единовременного хранения составляет более 10,5 тысячи тонн сжиженного газа.
Компания «ABB Marine», ведущий поставщик электрических движителей для ледокольных судов, заявляет, что в сфере разработки технологий, удовлетворяющих самым жестким требованиям, предстоит еще большая работа. Согласно оценкам геологических исследований, проведенным США в 2008 г.,
потенциал районов Северного Полярного Круга составляет 90 миллиардов баррелей неразведанных промышленных запасов нефти, 1670 триллионов кубических футов промышленных запасов природного газа и 44 миллиарда баррелей промышленных запасов сжиженного природного газа, сосредоточенных на территории 25 геологически определенных районов. Эти запасы составляют примерно 22% всех неразведанных промышленных запасов в мире. Ожидается, что приблизительно 84% из них будут разведаны в ходе разработок морских месторождений.
15-18.09.09 в Санкт-Петербурге прошла 9-я Международная конференция и выставка по освоению ресурсов нефти и газа российской Арктики и континентального шельфа России и стран СНГ - RAO/CIS Offshore-2009.
Датский перевозчик будет делать "банановые" заходы в Петербург Компания "Maersk Line", обеспечивающая сервис "Ecuador Banana Express" (ECUBEX) сообщением Южная Америка - Северная Европа, с января продлит его заходами в Санкт-Петербург. В Петербурге
суда будут заходить на контейнерный терминал "Петролеспорта". Эксперты считают, что отказ от лишних перегрузок бананов и сокращение времени пути положительно скажется на качестве поставляемой продукции.
Персонажам известного голливудского кино этот аппарат определённо понравился бы. Не каждый быстрый катер умеет такое - выходить на пляж, разминая свои затёкшие ноги, осторожно пробираться через гальку и грязь, а потом вновь нырять в любимую стихию -
морскую воду. Людям в чёрном, впрочем, машина и правда приглянулась. Другим людям в чёрном. Несколько дней назад специально построенная амфибия установила своеобразный рекорд, завершив вояж вокруг полуострова Малакка за 31 час и 57 минут. Так внимание к себе привлекла новозеландская компания Sealegs - один из крупнейших в мире производителей амфибийных лодок.
Правительство РФ утвердило программу приватизации федерального имущества на 2010г. и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012гг. В 2010г. планируется завершить приватизацию порядка 250 федеральных государственных унитарных предприятий.
В случае принятия президентом РФ решения о приватизации обществ, включенных в список стратегических предприятий, будут приватизированы пакеты акций морских и речных портов, включая ОАО "Мурманский морской торговый порт", ОАО "Совкомфлот" (не более 25% минус 1 акция), ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Аэропорт Кольцово", ОАО "Аэропорт Анапа", ОАО "Аэропорт Толмачево". В 2010г. также планируется приватизировать 56 объектов иного имущества государственной казны, в том числе объекты недвижимого
имущества, морские и речные суда.
Бункерный рынок, как зеркало активности морского порта, не смог избежать в кризисном году падения объемов продаж. По итогам первого полугодия падение объемов продаж бункерного топлива в порту Санкт-Петербург даже превысило динамику падения грузооборота. В результате с крупнейшего
регионального бункерного рынка ушли 15 компаний. Оставшиеся бункеровщики уступили пальму первенства бункерным «дочками» российских нефтяных гигантов - «Газпром нефти» и «ЛУКОЙЛа».
Мировые судоходные компании в 2009-2010 гг. в условиях кризиса могут отменить до 40% заказов на строительство судов всех типов. Об этом заявил на конференции, проходившей в г. Шанхае (КНР), руководитель China Cosco Holdings Co. В. Джайфу,
сообщает Bloomberg. По его данным, китайские верфи за 10 месяцев 2009 г. по просьбе судоходных компаний прекратили строительство 88 судов. Cовокупный объем заказов, находящихся в журнале заказов судостроительных компаний, составляет 60% от нынешнего мирового флота и 36% от флота контейнерных судов.