27.06.09 на ежедневную e-mail-рассылку портала «Судостроение.Энергетика.Транспорт» зарегистрировался 1500-ый подписчик! Новостная рассылка осуществляется с 9 января 2001 года через независимую систему Subscribe.Ru
26.06.09 состоялась рабочая поездка Заместителя Председателя Правительства РФ в Морской торговый порт Усть-Луга, где С.Б. Иванов ознакомился с ходом строительства портовых объектов, понаблюдал за работой современной техники при производстве дноуглубительных
работ. По словам зампреда правительства, несмотря на кризис, порт продолжает развиваться и грузооборот порта, по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, вырос на 27%. Также в ходе встречи С.Б. Иванов отметил, что на сегодняшний день 87% грузооборота приходится через российские порты и только 13% через иностранные государства. С вводом терминалов порта Усть-Луга это соотношение будет изменяться в пользу российских портов.
18.06.09 еще один новый танкер Приморского морского пароходства (Приско) получил имя. Судно «Залив Анива» было построено за 10 месяцев на южнокорейском заводе Hyundai Heavy Industries.
В ходе работы четвертого Международного военно-морского салона (МВМС) в Санкт-Петербурге продукцией российских судостроительных компаний заинтересовались новые иностранные заказчики. Об этом 28.06.09 рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам
МВМС, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко. По его словам, кроме традиционных партнеров организации - Китая, Индии и Вьетнама - продукцией предприятия "заинтересовались новые заказчики". Шляхтенко отметил, что в настоящее время уже ведется "конкретный разговор о количестве закупок". Интерес потенциальных иностранных партнеров вызвали образцы малого морского флота. Кроме того, по словам организаторов салона, зарубежные компании заинтересовались малокалиберными артиллерийскими системами,
наиболее пригодными для борьбы с пиратством и морским терроризмом.
Начинаются переговоры по вхождению GDF Suez в проект "Газпром" ОАО "Газпром" переходит к детальным переговорам по условиям вхождения французской GDF Suez в проект Nord Stream. Как стало известно "Ъ", компания просит дополнительных объемов газа для своих электростанций
во Франции и место в совете директоров оператора проекта. "Газпром" готов пойти навстречу французам при условии, что российская монополия получит соответствующую долю в заводах СПГ или регазификационных терминалах GDF Suez.
БТС-2 выйдет к морю через Усть-Лужский бункеровочный комплекс «Транснефть» завершает сделку по приобретению Усть-Лужского бункеровочного комплекса (УЛБК) в порту Усть-Луга. Согласно генеральной схеме порта комплекс может выступать в качестве конечного терминала Балтийской
трубопроводной системы-2 (БТС-2). Как сообщил 26.06ю09 в ходе посещения порта вице-премьер правительства Сергей Иванов, контролировать как саму трубу, так и конечный терминал перевалки нефти будет компания «Транснефть».
«Роснефть» и KNOC потеряют вложенные $300 млн «Роснефть» и корейская KNOC, лишившиеся в 2008 году лицензии на Западно-Камчатский шельф, не получат возмещения затрат, поскольку не открыли нового месторождения. Потери
понесет KNOC, которая вложила в проект более $300 млн. Единственное, на что она может рассчитывать,- это вернуться к работе в партнерстве с «Газпромом».
В условиях глобального потепления многие страны присматриваются к новому виду ископаемого топлива, которое на данный момент используется только в Норильске. Речь идет о клатрате метана - молекулах метана, заточенных внутри ледяных кристаллов. При сгорании
метана выделяется вдвое меньше углекислого газа, чем при сгорании угля, что весьма ценно для предотвращения глобального потепления. В последние 20 лет ученые доказали, что залежи клатрата метана в толще вечной мерзлоты на суше и под океанским дном могут соперничать с обычными месторождениями и снабжать мир энергией еще несколько веков. Однако нефтегазовые компании считают клатрат метана ненадежным и неэкономичным топливом.