Транзас разработал новый тренажер машинного отделения прибрежного патрульного судна. Тренажер установлен в Новозеландской Королевской Военно-морской Школе Механиков как часть комплекса морской технической имитационной обучающей среды. Новый
тренажер Транзас точно воспроизводит экраны интегрированной платформы управления системой патрульного судна и локальную работу систем судна. Реалистичные консоли управления системами обеспечивают высокий уровень точности тренажера.
08.06.09 в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот») принят новый продуктовоз NS Antarctic дедвейтом 111 107 тонн. NS Antarctic - второй из четырех продуктовозов класса «Афрамакс», строящихся на корейской верфи Hyundai Heavy Industries
Со., Ltd. в соответствии с действующей Программой обновления флота ОАО «Новошип». Продуктовоз NS Antarctic имеет ледовый класс ICE-1B, поскольку спроектирован для круглогодичной навигации в Балтийском море и регионах со схожими климатическими условиями. До конца 2009 года «Новошип» планирует принять в состав флота еще два однотипных танкера (NS Asia и NS Africa), не имеющих ледового класса.
В мае ЗАО «Нева-Металл» (входит в дивизион «Северсталь Российская Сталь») прошло последний этап лицензирования на осуществление погрузочно-разгрузочных работ в Морском порту Санкт-Петербурга по всем видам опасных грузов. Лицензия выдана
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
«Несмотря на сложное время в экономике, объемы транспортировки нефти и газа через южный регион продолжают увеличиваться, что обусловлено растущим спросом на данную продукцию в европейских странах», - сообщил на II Южном нефтегазовом форуме «SOG 2009»
Олег Федоренко, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.
08.06.09 Российский Речной Регистр (РРР) выдал классификационные документы на модернизированный танкер проекта 1577 "Волгонефть-228" компании "СК Енисей". На танкере "Волгонефть - 228" выполнялся широкий спектр работ по корпусу
и по приведению судна к современным международным требованиям. Проект модернизации выполнен Морским Инженерным Бюро.
Филиал ОСАО «Россия» в г. Тверь заключил договор страхования гражданской ответственности судовладельца с ООО «ЭКСПО ШИППИНГ». В соответствии с условиями договора ОСАО «Россия» доверена страховая защита гражданской ответственности
судовладельца за груз, столкновение с другими судами, повреждение плавучих и неподвижных объектов, а также за загрязнение окружающей среды. Страховая сумма составила $1 млн.
В тематике прошедшего 4-6 июня Петербургского международного экономического форума транспортная тематика занимала если не центральное, то по крайней мере видное место. По мнению бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера, совершенствование логистических схем - одно из направлений
работы по выводу мировой экономики из кризиса. Общий тезис дискуссии «Современные логистические системы», которая состоялась в рамках форума, можно охарактеризовать так: от перевозки к доставке, от технологии к сервису.
08.06.09 на ОАО ССЗ «Красные Баррикады» в торжественной обстановке заложен корпус транспортной баржи и завершено строительство морской стационарной буровой платформы ЛАМ-Б. Первый объект - специальная транспортная баржа вилочного типа - предназначена для транспортировки
на морские стационарные платформы бурового оборудования весом до шести тысяч тонн. Поскольку баржа станет неотъемлемой частью первого блока Туркменского газового месторождения, ее заказчиком выступила туркменская компания «Петронас Каригали».
10.06.09 ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" начинает строительство судна снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV MkI для норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS. Это второй заказ, по которому
завод выполняет для иностранного заказчика полный цикл постройки судна «под ключ». Первый, строительство которого также осуществляется на экспорт, недавно был выведен из крытого эллинга и 16.06.09 будет спущен на воду.
Согласно сведениям Всемирной ассоциации сжиженного углеводородного газа (СУГ) его потребление во всем мире составляет 215 млн тонн и постепенно снижается в Европе и США. В основном это связано с ростом использования природного газа (метана). Впрочем, для России, которая является
одним из крупнейших мировых экспортеров этого сырья, остаются открытыми рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где его потребление в общемировой структуре выросло с 16-17 до 30-35% за последние годы. О том, с какими проблемами сталкиваются российские компании-экспортеры этого вида груза рассказывает вице-президент Гильдии экспедиторов России, к. т. н., Алевтина Кириллова.
Отрасли нужны инвестиции, а не льготы Нефтегазовому комплексу России необходимы прямые инвестиции, в том числе и иностранные, а не предоставление льготных кредитов, заявил глава Союза нефтегазопромышленников РФ Юрий Шафраник в Вашингтоне. По такому пути уже идет сотрудничество с Индией
и Китаем. Отстает Запад и государство, считают эксперты.
Спрос на газ начал восстанавливаться «Газпром» впервые с начала года зафиксировал рост спроса на российский газ со стороны Европы. Об этом 08.06.09 заявил замглавы газовой монополии Александр Медведев. По мнению экспертов, повышение спроса на газ - ожидаемое явление, но пока оно будет
не слишком существенным. На докризисный уровень потребление голубого топлива вернется лишь через несколько лет.
Диверсификация производства компаний ТЭК как средство для снятия с «нефтяной иглы» Известно, что нефтяные компании выводят за рубеж значительные валютные ресурсы, размещая их для сохранности под низкий процент, а также приобретают активы предприятий не по своему профилю,
в том числе и в России. Между тем одним из факторов экономического кризиса для нашей страны стал низкий уровень переработки добываемого сырья и материалов. Почему данные задачи логично возложить именно на предприятия ТЭКа и почему они им выгодны?
Россия, Украина и Казахстан объединят усилия по экспорту зерна Отставание транспортной инфраструктуры может помешать экспансии производителей зерна из СНГ на мировой рынок.
Стивидоры региона теряют грузы и выручку Порты Дальнего Востока после удачного 2008 г., итоги которого не смог подпортить даже кризис, начинают привыкать к работе в новых условиях - с возросшей конкуренцией, поиском новых грузов и недостатком финансов. Сегодня речь
идет о выживании, поэтому хозяйственная деятельность портов переведена на режим максимальной экономии.
Дания потеряла лидерство, но продолжает уверенно идти вперед Энергию ветра в Дании используют давно. Работы по созданию и производству ветряных турбин активно велись уже с конца 70-х годов прошлого века - правительство специально выделяло на это немалые средства. И, надо
отметить, эти затраты были оправданны. Но началось все с нефтяного кризиса.