04.06.09 состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Завод «Красное Сормово», входящего в состав Группы МНП. Акционеры утвердили годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках ОАО «Завод «Красное
Сормово» в 2008 году. Выручка от продаж завода за 2008 год составила - 4 580 902 тыс. руб. Прибыль от продаж - 117 634 тысячи рублей, чистый убыток - 130 025 тысячи рублей. Собранием принято решение не выплачивать дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям. Собрание также одобрило сделки между ОАО «Завод «Красное Сормово» и Внешторгбанком, Газпромбанком, Сбербанком РФ, ОАО «ВЭБ-лизинг», ГК Внешэкономбанк, АК «Промторгбанком», ОАО Банк ВТБ, которые могут быть совершены в будущем в процессе осуществления
Обществом хозяйственной деятельности, и в совершении которых имеется заинтересованность. Предельная сумма, на которую может быть совершены сделки со Сбербанком России - 5 млрд руб, с ГК Внешэкономбанк - 2 млрд руб, с ОАО «ВЭБ-лизинг» - 3 млрд руб, с АК «Промторгбанк» - 2 млрд руб, с ОАО Банк ВТБ - 1,5 млрд руб.
ОАО "Ярославский судостроительный завод" (ЯСЗ) признан победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по лоту № 2: "Строительство морского водолазного судна". Организатором конкурса выступило Федеральное государственное
учреждение "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". Морское водолазное судно проекта SDS08 разработано ЗАО "Морское Инженерное Бюро-Дизайн СПБ" и предназначено для участия в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ; обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов.
«Ингосстрах» выплатил около 4 млн рублей в связи с повреждением правого главного двигателя теплохода «Волга 35». В конце мая 2009 г. «Ингосстрах» полностью выплатил ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» возмещение по данному страховому случаю.
Государство в условиях кризиса финансово поможет рыбакам в строительстве новых современных судов. Об этом 04.06.09 заявил в Калининграде руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, находящийся здесь на 14-й конференции министров рыболовства стран
Северной Атлантики. Глава ведомства отметил, что "государство будет субсидировать две трети ставки рефинансирования по кредитам, т.е. порядка 9% будем возвращать из бюджета тем, кто строит суда". Росрыболовство проведет международный конкурс на современный проект судов для российских рыбаков, чтобы затем купить этот проект.
В начале декабря в Берлине (Германия) корпорация Wärtsilä и Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, член ассоциации Helmholtz, представили технический проект Европейского научно-исследовательского
судна «Aurora Borealis» - универсального ледокола, глубоководного бурового и научно-исследовательского судна для эксплуатации в полярных условиях. Судно предназначено для эксплуатации в течение всего года во всех полярных водах. По завершению строительства это судно станет самым современным в мире научно-исследовательским судном.
ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (Бор, Нижегородская область) стало победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта стоимостью 494,95 млн рублей на строительство двух рейдовых водолазных катеров для Федерального
агентства морского и речного флота (Росморречфлот). Срок выполнения работ по данному госконтракту составляет 14 месяцев.
Чистая прибыль ЛУКОЙЛа в первом квартале составила $905 млн ЛУКОЙЛу по итогам первого квартала удалось показать лучшие результаты, чем у его прямого конкурента - государственной «Роснефти». Чистая прибыль компании по US GAAP составила $905 млн, а выручка - $14,75 млн , что практически
совпало с ожиданиями рынка. Несмотря на негативную конъюнктуру, ЛУКОЙЛу удалось сохранить устойчивость доходов за счет наращивания объема добычи и переработки нефти, говорят аналитики. Почти 25% падение газодобычи на российских месторождениях в компании рассчитывают наверстать до конца года.
Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних водных путях России требует постоянного развития и совершенствования технических средств и систем, занятых в данном процессе.
Сбербанк увеличил свою долю в уставном капитале ОАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, завод строит атомные подводные лодки) с 1,39% до 22,27%. Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин назвал уникальной ситуацию с Амурским
судостроительным заводом, частные акционеры которого передали за долги Сбербанку за символическую плату контрольный пакет акций. Впоследствии этот пакет - 59% - отойдет государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для работы на акватории российской части Финского залива не хватает, как минимум, 3-4 ледоколов. Тем не менее, основной владелец дизельных ледоколов, ФГУП «Росморпорт», не спешит с размещением новых заказов из-за сложной экономической ситуации.
План ее реструктуризации поддержал еврокомиссар Еврокомиссар по вопросам конкуренции Неели Кросс 03.06.09 заявила о поддержке плана реструктуризации Гданьской судоверфи, предложенного "Индустриальным союзом Донбасса". В большинстве случаев такие
заявления означают, что Еврокомиссия примет аналогичное решение,- следовательно, украинская компания сможет развивать свой польский актив. Впрочем, для этого сейчас неподходящее время, отмечают эксперты.
Доктрина России в области национальной безопасности, в которой оцениваются угрозы на период до 2020 года, в том числе и в Арктике, должна послужить "сигналом к пробуждению" для Канады. Такое мнение высказал в интервью информационному агентств
"КанУэст ньюс сервис" заместитель директора Центра военных и стратегических исследований при Университете Калгари Роберт Хьюберт. По его мнению, этот документ, содержащий "реалистические взгляды" на возможные в будущем конфликты, должен стать дополнительным стимулом для усилий Канады в деле укрепления обороны в Арктике и одновременно - в поиске мирных решений таких проблем, как разграничение шельфа, правила судоходства в высоких широтах и эксплуатация природных ресурсов.
Мировой рынок портового оборудования продолжает развиваться. Компания Liebherr является мировым лидером по производству мобильных портовых кранов. Благодаря обширным международным связям компания увеличила свою долю на мировом рынке и еще больше укрепила свои позиции во всех регионах.
Поставив в 2008 г. 102 мобильных портовых крана, компания Liebherr впервые смогла перейти рубеж в 100 машин. Данная цифра свидетельствует о 16-процентном увеличении поставок по сравнению с 2007 г. Более того, рост, выраженный двузначным числом, наблюдается уже третий раз подряд, что является лучшим показателем среди всех производителей.
Франция, известная своей склонностью к использованию морского транспорта, с учетом своих береговых линий, граничащих с Атлантическим океаном, Северным морем и Средиземным морем, в настоящее время реформирует свои порты с целью улучшения их экономической привлекательности
и конкурентоспособности.