Транзас с гордостью объявляет о выпуске навигационного тренажера нового поколения NTPro 5000. Навигационный тренажер Транзас учитывает опыт пользователей и создан с использованием последних технологических разработок компании. Сфера морского образования требует наивысших стандартов обучения. В новом поколении NTPro усовершенствована математическая модель движения судна и доступны новые инструменты для создания моделей волн. Новые эффекты моделирования посадки на мель, параметрической качки и разворота судна лагом к волне поднимают реалистичность поведения судна во время тренажерной подготовки на качественно новый уровень.
19.06.09 Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов посетил Севмаш. Главной целью визита стал проверка хода строительства многоцелевой атомной подводной лодки проекта Ясень «Северодвинск». Планируется, что на следующей неделе на заседании военно-промышленной
комиссии именно эта тема станет ключевой.
19.06.09 Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения) передал Военно-Морскому Флоту РФ сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». В конце июня текущего года «Ярослав Мудрый» будет представлен на Международном военно-морском
салоне-2009 в Санкт-Петербурге. Ракетный сторожевой корабль (СКР) пр. 11540 «Ярослав Мудрый» - многоцелевой корабль, обеспечивающий оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подводных лодок противника. Его основные характеристики: водоизмещение - 4500 тонн, скорость - около 30 узлов, дальность хода - более 5000 миль.
19.06.09 ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в рамках проекта «Реконструкции нефтеналивного терминала «Шесхарис» в июне 2009 года вводит в эксплуатацию новую систему управления и учета нефти и нефтепродуктов. Система позволяет
осуществлять контроль погрузки нефти и нефтепродуктов с применением наиболее современных технологий и обеспечивает более высокий уровень экологической и пожарной безопасности.
19.06.09 ОАО «ЛУКОЙЛ» подписало соглашение о приобретении у компании Total 45% доли участия в голландском нефтеперерабатывающем заводе «TRN». Ожидается, что сумма сделки составит около $725 млн, включая стоимость запасов
нефти и нефтепродуктов.
Презентация новой стратегии развития ОАО «ЗВЕЗДА» и нового судового двигателя 24.06.09 в 14.00 в конференц-зале №7-2 павильона №7 выставочного комплекса «Ленэкспо» в рамках 4 Международного военно-морского салона (IMDS 2009) состоится
презентация ОАО «ЗВЕЗДА» по следующим основным темам: ∙ Новая стратегия развития ОАО «ЗВЕЗДА» на период 2009-2015 гг.: диверсификация линейки продукции и услуг ∙ Новая модификация судовых двигателей ОАО «ЗВЕЗДА» с системой электронного впрыска топлива типа Common Rail: современные технологии дизелестроения для российского флота
19.06.09 специалисты группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» завершили операцию по перемещению пневмоперегружателя Kovako весом 300 тонн со 101-го причала Четвертой стивидорной компании
для его последующей эксплуатации на причале № 102. Оборудование предназначено для транспортировки глинозема с судна по прямому варианту в железнодорожные вагоны.
19.06.09 Компания SKODA JS a.s., входящая в Группу ОМЗ, подписала контракт с Slovenske elektrarne на завершение строительства третьего и четвертого энергоблоков АЭС "Моховце" в объеме «ядерного острова». В соответствии с контрактом SKODA JS поставит оборудование первичного контура теплоносителя, узлы обращения с топливными кассетами, системы внутренних соединительных трубопроводов; контрольно-измерительные приборы и автоматику (частично), системы промежуточного охлаждения и пр.
17-19.06.09 в Санкт-Петербурге прошел второй международный форум «Безопасность транспортных комплексов». Главной задачей форума является выработка согласованных решений представителями органов государственной власти,
научных, проектных организаций и бизнеса, направленных на обеспечение безопасности всех видов транспортной системы. Участники форума обсудили проблемы обеспечения безопасности морского, речного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, а также создание систем безопасности для мультимодальных транспортных комплексов и вопросы развитие припортовых территорий.
В ближайшие годы Арктика станет местом конкуренции глобальных интересов многих государств мира, о чем свидетельствует освоение зарубежными компаниями судостроительной промышленности, усилия по созданию буровых платформ, строительство судов ледового класса. Об этом 19.06.09 на открытии выездного заседания Морской коллегии в Архангельске заявил заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии Сергей Иванов. По словам зампреда правительства, в настоящее время только в разработке природных богатств российской части Арктики принимает участие уже около 70 зарубежных фирм и компаний, при этом особый интерес проявляется к Штокмановскому, Приразломному, Ардалинскому и Варандейскому месторождениям углеводородов.
Судостроителям наложили вето на облигационный заем Планы Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева привлечь на рынке 24 млрд руб. для развития дочернего ОАО "Балтийский завод" оказались под угрозой срыва. Как стало
известно "Ъ", государство наложило вето на размещение судостроительным заводом облигационного займа, воспользовавшись "золотой акцией". Чиновники усомнились в способности предприятия обслуживать столь крупный долг в условиях финансового кризиса.
«Адмиралтейские верфи» могут перебраться на остров Котлин «Адмиралтейские верфи» могут быть выведены из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Сейчас предприятие рассматривает два варианта своего развития: модернизация действующего производства или перебазирование на остров Котлин. Партнером
по строительству новой верфи может выступить иностранная компания, в настоящее время идут переговоры с Samsung Heavy Industries. Стоимость этого проекта составляет 65 млрд руб. Сохранение верфи в центре обойдется в три раза дешевле - примерно в $600 млн.
19.06.09 норвежский Стортинг одобрил план освоения месторождения "Голиаф" на шельфе Баренцева моря, продвинув первый в данном регионе нефтяной проект на шаг ближе к реализации. Месторождение будет осваиваться по современной технологии, позволяющей минимизировать выбросы в
этом экологически значимом районе. Донные добычные скважины будут соединяться с кольцеобразным плавучим комплексом, объединяющим производственные установки, нефтехранилища и терминалы. Предусматривается возможность электропитания с берега в сочетании с газотурбинной установкой для снабжения комплекса электрической и тепловой энергией. Всё это должно значительно сократить выбросы углекислого газа.
По словам генерального директора ЗАО "Беломорский порт" Андрея Кячина, необходимость в развитии северных портовых территорий есть. "Согласно транспортной стратегии РФ до 2030 года, к 2015 году объем перевалки грузов через российские порты должен увеличиться на 19% и более, чем
в 2 раза к 2030 году. В связи с нагрузкой на южные порты, грузопоток будет смещаться на север и дальний восток. Пропускная способность черноморских портов уже исчерпана. Подобная проблема может возникнуть и у других портов", - пояснил он. При этом Кячин подчеркнул, что появление глубоководного порта в Беломорске не станет препятствием для наращивания грузооборота в архангельском порту. Беломорский порт будет специализироваться, прежде всего, на экспорте угля.
Учитывая ресурсную обеспеченность Арктики полезными ископаемыми, мы обоснованно связываем долгосрочные прогнозы развития страны в третьем тысячелетии именно с перспективами освоения ресурсов этого региона. Об этом 19.06.09 на открытии выездного заседания Морской коллегии в Архангельске
заявил заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии Сергей Иванов.
Россия не открыла ни одного нефтяного месторождения в арктических морях за последние 20 лет, заявил в Архангельске на заседании Морской коллегии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов. В частности, он отметил: «На акваториях Баренцева и Карского
морей не было открыто ни одного нефтяного месторождения, на территориях морей Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского даже не пробурено параметрической скважины». По словам Иванова, не блестяще идут дела и в российском судостроении. На память приходит только компания «Совкомфлот», которая уже строит и за границей и на наших верфях современные суда ледового класса. Других примеров я не знаю», - отметил вице-премьер.
Общая стоимость разведанных и прогнозируемых запасов ресурсов энергетического и минерального сырья в российской зоне Арктики превышает $15 трлн, заявил в Архангельске на заседании Морской коллегии при правительстве РФ вице-премьер Сергей Иванов. По его словам,
в российской зоне сосредоточено около четверти всех мировых запасов углеводородов, более 70% запасов нефти и свыше 88% запасов газа всех морских акваторий России.