11.06.09 Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» /г.Калининград/ (входит в состав ОАО «Западный центр судостроения») передал заказчику судно береговой охраны «Спрут». На судне, построенном по заказу Пограничной службы ФСБ России, в торжественной обстановке
поднят пограничный флаг.
14.06.09 в рамках реализации проекта по освоению нефтегазового месторождения «Приразломное» на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) состоится отправка морским путем в г. Северодвинск жилого модуля для МЛСП «Приразломная» массой около 3000 тонн. Часть
работ по монтажу жилого модуля для МЛСП «Приразломная» и пуско-наладочные работы ОАО «ВСЗ» проведет на территории ОАО «Севмаш». Внутренний интерьер помещений жилого модуля должен обеспечивать комфортные условия отдыха персонала и при этом иметь срок эксплуатации в течение 25 лет, и простоту в обслуживании. Монтаж модульных кают жилого модуля осуществили специалисты фирмы «Рим Марин» в содружестве с заводскими специалистами в г. Выборге.
04.06.09 ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ, Управляющая компания ЗАО «ВП «Финсудпром») в Санкт-Петербурге было передано норвежскому заказчику Bergtun Fiskeriselskap AS полнокомплектное рыболовное судно тралового, кошелькового и донного
лова типа "Purse/Danish Seiner" (проект SC90 компании Seacon AS). После завершения основного строительного цикла на ЯСЗ судно было отправлено в северную столицу, где прошло цикл достройки и необходимые испытания. Рыболовное судно построено на класс DNV под надзором Норвежского морского директората (NMD).
«ГлобалЭлектроСервис» выполняет работы в рамках строительства второй очереди Сочинской ТЭС строго по графику 1406.09 в Сочи отметят юбилей основания курорта. В этот день сто лет назад здесь был открыт первый лечебный пансионат.
С этого момента принято начинать историю Сочи как города-курорта. Развитие современного курорта напрямую связано с качественным скачком в энергоснабжении. В год своего юбилея город получит обновленную ТЭС, а с ней и мощный импульс развития. В мае компанией "ГлобалЭлектроСервис" успешно закончен монтаж аппаратов воздушного охлаждения (АВО) на крыше Главного корпуса. Работы по проекту идут в строгом соответствии с графиком работ и техническими требованиями.
04-05.06.09 в Геленджике состоялся II Южный нефтегазовый форум «SOG 2009: Транспортировка. Технологии. Инвестиции». Делегаты Форума обсудили основные тенденции и перспективы роста транспортировки нефти и газа через
порты Юга России с учетом существующих портовых мощностей и трубопроводного транспорта, а также инвестиционные проекты по развитию нефтегазовой отрасли региона. В Форуме приняли участие представители таких крупных компаний и госструктур, как Росприроднадзор, Ространснадзор, Росжелдор, Департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края, ОАО «Первая грузовая компания», ФГУ «Администрация морского порта Новороссийск», ЗАО «Евросиб-Логистика» и другие.
В мае 2009 года грузооборот терминалов НКК составил 100 720 TEU (+7,5% к апрелю 2009). За пять месяцев 2009 года общий контейнерооборот терминалов Национальной Контейнерной Компании (НКК) составил 463 311
TEU, при этом, доля НКК в общем контейнерообороте российских портов выросла до 40,7% (28 % на конец 2008 года, согласно сводным отчетным данным ФГУ АМП). Доля Первого Контейнерного Терминала в контейнерообороте Большого порта Санкт-Петербург в январе-мае 2009 увеличилась до 70,5% (55% на конец 2008 года).
Аналитический центр «УкрАгроКонсалт» отмечает, что конкурентность украинских портов в 2008/09 году снизилась. Показателем этого выступает практически полное отсутствие транзита зерновых российского и казахского происхождения. Вполне вероятно,
что эта тенденция будет иметь дальнейшее развитие.
09.06.09 - В девяти странах Балтийского региона в соответствии с согласованным графиком завершился процесс общественного обсуждения отчета о трансграничном экологическом воздействии (отчета Эспо) проекта Nord Stream.
Теперь все страны проинформируют друг друга о полученных комментариях общественности и заинтересованных сторон. В пяти странах, через воды которых пройдет газопровод - России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии, - компания Nord Stream представила заявки на получение разрешений на строительство. Перед выдачей разрешений государственные органы этих стран должны оценить потенциальное трансграничное экологическое воздействие проекта. Компания Nord Stream готова к дальнейшей работе с государственными
органами для решения всех необходимых вопросов в течение лета, что позволит получить разрешения до конца нынешнего года. Старт строительства газопровода Nord Stream протяженностью 1200 км запланирован на начало 2010 года.
Руководство "Севмаша" планирует развивать коммерческое судостроение, в частности, нефтегазовое направление. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по военно-промышленному комплексу и конверсионной политики генеральный директор предприятия Николай Калистратов. По словам гендиректора предприятия, решение о развитии нефтегазового направления соответствует принятой недавно стратегии национальной безопасности России, согласно которой к 2020 году Россия должна войти в пятерку мировых экономик.
Согласно данным Шанхайской таможни, в январе-мае 2009 года через КПП мегаполиса было вывезено 78 тыс. судов, что на 48,6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Общий объем экспорта составил $2,79 млрд. с приростом на 55,8%. ЕС, страны АСЕАН и САР Сянган
остаются главными экспортными рынками продукции шанхайского судостроения, на долю которой пришлось 81,8% от совокупного объема экспорта. Суммы экспорта в названые три региона достигли $1,06 млрд., $780 млн. и $440 млн. соответственно. В последние годы в Китае отмечается заметный рост темпов развития судостроительной промышленности. С 2003 года Китай полностью опережает Европу по объему судостроения и числу заказчиков, вместе с тем значительно сокращен разрыв с ведущими судостроительными державами Японией
и Республикой Корея. В стране планируется сформировать три современные базы судостроения: в районе Бохайского залива, судостроительными центрами которой станут города Далянь, Циндао и Хулудао, в районе дельты реки Янцзы с центром в мегаполисе Шанхай и в районе дельты реки Чжуцзян с центром в Гуанчжоу.
Экс-канцлер Герхард Шредер - всегда желанный гость в России У доктора Шредера, когда он «рулил» Германией (с 1998 по 2005 г.) было забавное прозвище - «медиенканцлер», что можно перевести приблизительно так: «канцлер, открытый для масс-медиа». И хотя сегодня
он уже несколько лет находится в другой ипостаси - занимает пост главы газотранспортного проекта «Северный поток», - герр Шредер по-прежнему распахнут для журналистов.
Главной причиной роста фрахтовых ставок на мировых рынках стало увеличение спроса на железную руду со стороны Китая. Это привело к дефициту свободного тоннажа, что подогревалось простоя балкеров в ожидании постановки к причалу в портах КНР и Австралии.
В то же время, в Азово-Черноморском бассейне наблюдалось снижение ставок, обусловленное избытком тоннажа на фоне сошедших на нет отгрузок зерновых.
Верфи Wadan в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде (Мекленбург-Передняя Померания), приобретенные год назад россиянами, оказались неплатежеспособны. Об этом рассказывается в материале корреспондента немецкой газеты Die Welt Флориана Хасселя.
Новые льготы для китайских экспортеров проката недостаточны для того, чтобы изменить сложившийся торговый баланс в Азии. Укрепляя конкурентоспособность на внешних рынках Пекин проявляет максимум осторожности, чтобы не допустить чрезмерного роста экспорта в ущерб внутреннему
рынку. 01.06.09 в Китае введена 9% налоговая льгота на экспорт 70 видов стальной продукции, включая горячекатаные рулоны, толстолистовую сталь, горяче- и холоднокатаные полосы, трубы, нержавеющий лист, профили средних и больших размеров и пр. Эта мера призвана укрепить конкурентоспособность китайского экспорта на внешних рынках. Сейчас он эту конкуренцию проигрывает, более того, аналогичная ситуация складывается и на внутреннем рынке, где импорт все активнее теснит местную продукцию.