14.06.09 в рамках реализации проекта по освоению нефтегазового месторождения «Приразломное» на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) состоится отправка морским путем в г. Северодвинск жилого модуля для МЛСП «Приразломная» массой около 3000 тонн. Часть
работ по монтажу жилого модуля для МЛСП «Приразломная» и пуско-наладочные работы ОАО «ВСЗ» проведет на территории ОАО «Севмаш». Внутренний интерьер помещений жилого модуля должен обеспечивать комфортные условия отдыха персонала и при этом иметь срок эксплуатации в течение 25 лет, и простоту в обслуживании. Монтаж модульных кают жилого модуля осуществили специалисты фирмы «Рим Марин» в содружестве с заводскими специалистами в г. Выборге.
09.06.09 исполнился ровно год со дня первой загрузки танкера через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ) на побережье Баренцева моря (Ненецкий автономный
округ). За это время нефтью было загружено 73 танкера. Терминал обслуживают 3 танкера ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные ОАО «Совкомфлот» специально для работы в этом районе. Общая пропускная способность терминала составляет 12 млн тонн нефти в год (240 000 барр./сутки).
09.06.09 в группе компаний ОАО «Совкомфлот» отметили первую годовщину начала эксплуатации арктических челночных танкеров типа «Василий Динков» в рамках уникальной, не имеющей аналогов в мире, системы морской транспортировки нефти в Баренцевом море - проекта Варандей (оператор
проекта - компания «Нарьянмарнефтегаз» - СП ОАО «НК «Лукойл» и "ConocoPhillips"). Ровно год назад арктический челночный танкер «Василий Динков», построенный группой компаний ОАО «Совкомфлот» для проекта Варандей, вышел в первый рейс с грузом сырой нефти со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП), расположенного в 22 км от побережья Баренцева моря. В целом, за год судами компании с Варандейского терминала в сложнейших ледовых условиях было перевезено свыше 5 млн. тонн нефти.
09.06.09 Евразийский банк развития (ЕАБР) перевел первый транш кредита в размере $19,75 млн в рамках проекта строительства и эксплуатации многопрофильного перегрузочного комплекса ЮГ-2 на территории Морского торгового
порта Усть-Луга. В соответствии с кредитным соглашением с ОАО «Компания Усть-Луга» участие ЕАБР в этом крупном инфраструктурном проекте на Северо-Западе России составит $100 млн, предоставляемых в виде кредитной линии сроком на 9 лет. Общая стоимость проекта превышает $270 млн. Средства ЕАБР будут использованы для производства строительно-монтажных работ по созданию современного портового терминала. Отличительной особенностью создаваемого многопрофильного перегрузочного комплекса является возможность
обеспечить перевалку различных накатных, контейнерных и генеральных грузов. Комплекс позволяет максимально диверсифицировать грузовые потоки, обрабатываемые в морском торговом порту Усть-Луга. Общая планируемая мощность комплекса - 5 млн. тонн грузов в год.
10.06.09 на судостроительном заводе «Северная верфь», входящем в Объединенную промышленную корпорацию, состоится закладка судна снабжения нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV MkII, строительство которого осуществляется
по заказу Solvik Hull Supplies II AS (Норвегия).
Владимир Лисин создал новую транспортную компанию 09.06.09 акционеры Северо-Западного пароходства согласились передать полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Управление транспортными активами» (УТА). Последнее является «дочкой» контролируемого владельцем Новолипецкого
меткомбината Владимиром Лисиным транспортного холдинга UCLH. Ранее за передачу единоличного управления компании УТА проголосовали акционеры Волжского пароходства и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». С 01.07.09 УТА будет управлять всеми транспортными активами холдинга UCLH, объединяющего два черноморских и два балтийских порта, а также два крупных пароходства.
«Газпром» прогнозирует нехватку СПГ с 2014 года «Газпром» предрекает возникновение дефицита на мировом рынке сжиженного природного газа (СПГ) уже в 2014 году. Госмонополия намерена наращивать свое присутствие в этом секторе, например занять в США 5-10% рынка вместо нынешних 0,5%. Аналитики
сомневаются в реальности планов «Газпрома» и расценивают эти заявления как возможную попытку давления на Украину и европейские страны.
Новое судно портового флота будет названо "Добрыня" 10.06.09 на верфи голландской компании «Damen» в Чангдэ (КНР) заложен киль буксира ледового класса для портового флота ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Суммарная мощность двух двигателей 3000 л/с. Стоимость проекта
порядка 5 млн. евро. Для его финансирования ВМТП использует собственные и кредитные средства. Начало эксплуатации судна запланировано на IV квартал 2010 года.
Германия может присоединиться к противникам Nord Stream На пути реализации проекта Nord Stream появилось новое препятствие. Против его строительства выступило министерство обороны Германии. Эта проблема наверняка будет
поднята в ходе сегодняшних встреч в Москве главы МИД ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера с президентом РФ Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным. Одновременно о своих новых претензиях к Nord Stream заявили другие страны Балтийского моря: министерства экологии Польши, Эстонии и Литвы обнародовали отрицательную оценку проекта, а аналогичное ведомство из Финляндии после двух лет изучения проекта потребовало дополнительной информации. В ответ "Газпром" вчера вновь пригрозил Европе продавать свой газ в другом
направлении.
10.06.09 АК «Транснефть» начала строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) с церемонии сварки первого стыка нефтепровода в Брянской области. Нефтепровод БТС-2 пройдет по маршруту город Унеча (Брянская обл.) - город Усть-Луга (Ленинградская обл.) с ответвлением
на Киришский нефтеперерабатывающий завод. Проект должен снизить зависимость России от транзита нефти через Белоруссию. Ввод первой очереди БТС-2 запланирован на сентябрь 2012 года, второй - на декабрь 2013 года.
Прошедший на прошлой неделе Петербургский экономический форум многие эксперты назвали самым несодержательным за всю историю существования. Участники много спорили о том, долетела ли мировая экономика до дна кризиса, лежит ли на нем, или уже начался
подъем. Ответов участники форума так и не нашли. ЗАКС.Ру попробовал найти их у заведующего кафедры финансов Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, доктора экономических наук Михаила Романовского, который проводил много исследований в сфере антикризисной экономики, прогнозирования и планирования.
Спрос на круизы по рекам Европы упал на 15% Работникам туриндустрии 2009 год запомнится как один из самых трудных для развития и продвижения любых, в том числе круизных направлений.
В начале мая Президент России Дмитрий Медведев поставил перед прокуратурой вопрос о борьбе с пиратством в районе Сомали. Вооружённый разбой там - серьёзная угроза безопасности судоходства, жизни моряков, страшнейшие убытки для международной торговли. Пираты уже не раз нападали на суда, в экипажи
которых входили российские граждане. О «сомалийской проблеме» «АиФ» поговорил с заместителем Генерального прокурора РФ Александром Звягинцевым.