∙ 09.06.09 ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (НССЗ) подписало государственный контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт. ∙ 14.06.09 произведен спуск на воду очередной баржи-площадки проекта 03060 грузоподъемностью
3600 тонн, строительный №504, для заказчика из Казахстана - компании «OMS Shipping». ∙ 18.06.09 завершается строительство очередной баржи-площадки проекта 03060, грузоподъемностью 3600 тонн, строительный №506, модернизированной по требованию заказчика - компании «Северо-западный флот». Сдача-приемка готового судна запланирована на 10.07.09.
16.06.09 в Казани был подписан Меморандум о порядке проектирования объектов в рамках проекта по созданию Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра в Татарстане. Уникальность проекта заключается в особом географическом расположении:
на пересечении международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг», нового маршрута «Казань-Оренбург-Актюбинск» в рамках международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Проект предполагается реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Его общая стоимость - 11,6 млрд рублей. Строительство планируется завершить в 2013 году. Проект включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг».
Уникальный груз для уникального мега-проекта доставили два теплохода ОАО "Северное морское пароходство" из Северодвинска в Санкт-Петербург. Уникальный груз - это объекты незавершенного строительства плавучей атомной электростанции (ПАТЭС), произведенные
на северодвинском "Севмаше". Строительство ПАТЭС было начато в 2007 году на "Севмаше", но в прошлом году контракт был передан на "Балтийский завод". Мега-проект - это строительство первой в мире плавучей атомной электростанции, головной энергоблок которой планируется сдать в 2012 году и эксплуатировать на Камчатке. 15.06.09 в порт Санкт-Петербург пришел теплоход "Пионер Эстонии", который привез вторую часть ответственного груза. Моряки- северяне выполнили столь важный государственный заказ качественно и
в срок, предусмотренный договором перевозки.
В порту «Усть-Луга» Ленинградской области в январе-апреле 2009 года объем переработки грузов, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличился на 18,2% и достиг 2,6 млн. тонн.
По итогам первых пяти месяцев (январь-май) 2009 года Порт Выборгский, перевалил 461,1 тыс. тонн грузов, что на 5,85% больше, чем за аналогичный период предыдущего 2008 года. Увеличение объема грузопотока стало возможным за счет привлечения новых клиентов.
15.06.09 Евразийский банк развития (ЕАБР) и Государственный банк развития Китая (ГБРК) подписали Меморандум о сотрудничестве. Формы сотрудничества будут включать деятельность по совместному финансированию инвестиционных проектов, а также по взаимному предоставлению
средне- и долгосрочного финансирования на осуществление проектной деятельности.
15.06.09 Наблюдательный совет РОСНАНО одобрил концепцию участия корпорации в венчурных и посевных фондах. Документ задает рамочные принципы участия корпорации в инвестиционных фондах, создание которых является важной частью развития финансовой
инфраструктуры рынка в сфере нанотехнологий. Концепция предполагает участие РОСНАНО в 5 основных специализированных типах фондов: посевных фондах нанотехнологий, фондах малобюджетных проектов, отраслевых фондах, международных фондах нанотехнологий с привлечением иностранных инвесторов и ведущих международных управляющих компаний, а также в фондах, организованных в рамках межправительственных соглашений.
Показатели, продемонстрированные нефтеналивом по итогам пяти месяцев нынешнего года, на фоне объемов перевозок большинства других грузов выглядят обнадеживающе. Между тем, на объемы черного золота, идущего на дорогу, помимо последствий кризисных явлений
в экономике по-прежнему влияет высокая конкуренция со стороны альтернативных видов транспорта. За кем останется последнее слово - за трубой, речкой или все-таки дорогой?
19.06.09 Морская коллегия при правительстве РФ проведет в Архангельске выездное заседание, на котором будут обсуждаться проблемы и перспективы развития Арктики. К разговору приглашены представители ВМФ, министерства транспорта, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды. Ожидается прибытие в Архангельск губернаторов всех «морских» регионов России. Предполагается обсудить вопрос по созданию администрации Северного морского пути, которая получит чёткие полномочия в регулировании работы судов. Такой структуры в нашей стране пока нет. На базе ЦНИИ МФ уже ведутся работы по подготовке учредительных документов этого ведомства.