FESCO принимает в состав флота новый контейнеровоз
23.08.08 на верфи Stocznia Szczecinska Nowa (Польша) состоялась церемония крещения нового контейнеровоза серии B170-V/1 "FESCO VITIM". "FESCO VITIM" дедвейтом 22 750 тонн имеет контейнерную вместимость 1 730 TEU (единиц в 20-футовом исчислении). Длина судна составляет 184,1 м в длину, ширина 25,3 м, осадка 9,85 м, судно способно развивать скорость до 19,7 узлов. Новый контейнеровоз "FESCO VITIM" успешно прошел ходовые испытания,
показав отличные мореходные качества и удобство в эксплуатации.
Закладка киля нового танкера Приморского морского пароходства
Строительство новой серии танкеров для Приморского морского пароходства идет согласно графику. На верфи Hyundai Heavy Industries (Республика Корея) состоялась закладка киля танкера "Залив Восток". Судно строится с использованием современных технологий и отвечает всем конвенционным требованиям. Планируется, что новый танкер пополнит флот PRISCO в январе 2009 года. Всего же серия судов, названных именами дальневосточных
заливов, включает 6 танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн каждый, спроектированных с ледовым классом 1С по классификации Det Norske Veritas (DNV).
На польской верфи произведена закладка киля нового контейнеровоза
22.08.08 на верфи Stocznia Szczecinska Nowa (Польша) состоялась закладка киля контейнеровоза серии B170 - "FESCO VLADIMIR". Это последнее судно из серии шести судов, которые строятся для FESCO в Польше. Cдача судна "FESCO VLADIMIR" запланирована на первую половину 2009 года. Контракт на строительство этого судна с польской судоверфью был подписан еще в марте 2005 года. Согласно заключенным контрактам Stocznia Szczecinska
Nowa построит до конца 2010 года для FESCO 7 контейнеровозов: два однотипных судна с "FESCO VLADIMIR" и четыре контейнеровоза серии В-178 вместимостью 3100 TEU.
"Балткран" снова поставит контейнерный кран в Белоруссию
Интеграция интенсивно развивающихся белорусских компаний в глобальное торгово-экономическое пространство и динамичный рост экспортно-импортных операций ставит республиканские предприятия перед необходимостью увеличения собственных производственных мощностей и дополнительных инвестиций в развитие собственного технического парка. В 2008 году "Балткран" снова получил заказ на тендере на поставку мощного козлового контейнерного
крана грузоподъемностью 35 тн. и с шириной пролета 32 м. для грузового терминала в Минске.
В лизинговой компании "Скандинавия" (Группа Осло Марин) завершен первый этап внедрения комплексной информационной системы "Хомнет Лизинг 8". Универсальная автоматизация базы данных потребовалась лизинговой компании Группы Осло Марин в связи со значительным расширением бизнеса и увеличившимся портфелем договоров. Алексей Кукушкин, генеральный директор ЛК "Скандинавия" отметил, что благодаря решению "Хомнет Лизинг 8" у компании появилась
единая информационная база по заключенным договорам, которая позволяет обрабатывать существенный поток информации без лишних временных затрат.
К 2010 году объем российского контейнерного грузооборота может превысить 7-8 млн TEU
По итогам первого полугодия 2008 года рост перевалки морских контейнерных грузов в России составил 22,1% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и достиг 1,85 млн TEU. По оценкам ИАА InfraNews, к 2010 году объем российского контейнерного грузооборота может превысить 7-8 млн TEU. Половина из них придется на порты Петербурга и Ленинградской области. Российские
морские порты сейчас обеспечивают порядка 60% грузооборота контейнеров. Еще порядка 190 тыс. TEU приходит в Россию через финские порты, 180 тыс. TEU - через прибалтийские и порядка 780 тыс. TEU привозят "Российские железные дороги". Половину морского контейнерного грузооборота России обеспечивает Петербург. Три работающие здесь терминала, принадлежащие двум крупнейшим игрокам рынка - Национальной контейнерной компании (Первый контейнерный терминал) и "Н-Транс" ("Петролеспорт" и "Моби Дик"), входят в пятерку
крупнейших в стране. Конкуренцию Петербургу составляет Дальний Восток, наиболее приближенный к основному отправителю контейнеров в Россию - Китаю.
Японский сталепроизводитель JFE Holdings спасает японское судостроение
Второй по величине сталепроизвоидитель Японии JFE Holdings Inc и японская промышленная корпорация IHI Corp ведут переговоры о создании крупнейшей в стране судостроительной компании, которая могла бы составить конкуренцию южнокорейским и китайским верфям. Стороны обсуждают возможность слияния судостроительных мощностей уже до конца текущего года. По оценкам, продажи новой компании могут составлять до 345 млрд
йен ($3,1 млрд) в год, что поставит ее на 6-ю позиции в списке мировых судостроителей. Япония уступила титул страны – крупнейшего в мире судостроителя Южной Корее в 2003 г. Два года назад Страну Восходящего Солнца обошел и Китай.
К металлургическим заводам в США группа добавит угольные активы
"Северсталь" продолжает активную экспансию на североамериканский рынок. На этот раз компания намерена приобрести крупного производителя коксующегося и энергетического угля PBS Coals Corporation. Сумма сделки составит $1,3 млрд. Покупка позволит "Северстали" почти наполовину обеспечить собственным сырьем свои американские сталелитейные предприятия.