Приморское морское пароходство строит современные танкеры
Строительство новой серии танкеров для Приморского морского пароходства идёт согласно графику. 11.08.08 на верфи Hyundai Heavy Industries (Республика Корея) состоялись две церемонии, знаменующие основные этапы постройки судов. Это закладка киля танкера "Залив Байкал" и резка металла для танкера "Залив Анадырь". Новые суда строятся с использованием современных технологий и отвечают самым жестким требованиям безопасности.
Планируется, что оба судна пополнят флот PRISCO в первой половине следующего года.
11.08.08 на Череповецком металлургическом комбинате, входящем в дивизион "Северсталь Российская Сталь", завершилась реконструкция агрегата поперечной резки №2 второго листопрокатного цеха, которая позволит увеличить объемы по выполнению заказов на толстый длинный лист. Основные потребители толстого длинного листа – предприятия машиностроительной и судостроительной отраслей.
Репортаж с верфи крупнейшей в мире судостроительной компании
""Хендэ Хэви Индастриз" - крупнейшая в мире, на верфях строится одновременно 74 судна - больше, чем в любой другой компании на планете. Имеются девять сухих доков, первыми в мире в сентябре 2004 года освоили бездоковый метод строительства. Мировой лидер в сфере судовых двигателей, доля рынка - 45%. 40% всех контейнеровозов мира сходит со стапелей "Хендэ". Строим практически все виды
крупных судов - нефтеналивные танкеры, различные типы газовозов, контейнеровозы, плавучие заводы по переработке и хранению нефти и газа и т.д. От недостатка клиентов не страдаем - заказы получены на три года вперед, работа на верфи ведется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Имеются шесть своих НИИ - четыре в Южной Корее, по одному в США и Европе, где трудится более пятисот исследователей-судостроителей "Хендэ", - Ли Хон Ги, заместитель директора Центра морских исследований и разработок концерна "Хендэ Хэви
Индастриз", один из ведущих корейских ученых и конструкторов в сфере судостроения.
За последние несколько месяцев сразу два оператора контейнерных перевозок из тройки крупнейших в мире заявили о строительстве терминалов в украинских портах: французская CMA CGM – в Одессе и датская Maersk – в Ильичевске. Операторов привлекают высокие темпы роста контейнерных перевозок в наших портах. Если удастся также улучшить транспортировку контейнеров по железной дороге, то Украина сможет претендовать
на лидерство по перевозке этого типа грузов в Черноморском регионе.
"На фоне постоянных жалоб о недостаточности мощностей темпы роста контейнерных грузопотоков через основные контейнерные порты Украины с 2002 года увеличивались ежегодно на 30-50%. В 2007 году объем контейнерных перевозок вырос на 37%, а в текущем году ожидается, что рост сектора ускорится до 42%, а объем перевозок Ильичевского и Одесского портов составит 850 тыс. TEU и 700 тыс. TEU соответственно. Ожидается, что в ближайшие десять лет средний процент роста
рынка контейнерных перевозок составит не меньше 25% в год и достигнет своего пика в 2010 году. А общий оборот рынка достигнет 5 млн TEU до 2017 года ", - Сергей Гайда, аналитик Dragon Capital.
"В Украине можно создать порты покрупнее Констанцы"
Что дает Украине появление в ее портах терминалов крупнейших в мире операторов контейнерных перевозок?
"На первый взгляд это очень хорошо. Но в этом случае значительная часть прибыли порта уходит за границу. Поэтому я к появлению иностранцев отношусь негативно. Гораздо лучше было бы уменьшить налоги для портов – так они смогли бы развиваться без помощи частников. К примеру, Роттердамский порт находится в собственности
государства, и государство смогло сделать его одним из наиболее быстроразвивающихся и прибыльных портов Европы", - Виктор Борисенко, гендиректор ассоциации портов Украины "Укрпорт".
"Через три года контейнерооборот порта может достигнуть 2 млн TEU"
Что мешает росту перевалки контейнеров в украинских портах?
"Наибольшая проблема – сложная процедура прохождения контейнеров через таможенную службу. Причем ее упрощение не требует капитальных затрат: если таможня перестанет тормозить грузопоток, это автоматически повысит мощности наших терминалов на 20-25%. При нынешних объемах это дополнительно до 250 тыс. TEU в год", - Николай Павлюк, начальник Одесского
порта.
Новый сбор обойдется российским перевозчикам минимум в 6 млн евро в год
Правительство Финляндии ввело давно обещанный сбор с грузовиков, перевозящих легковые автомобили в Россию. За каждые сутки пребывания на территории Финляндии их владельцы должны будут платить по 11 евро, а некоторые трассы от портов к границе с Россией будут закрыты для крупнотоннажных автомобилей. В среднем автовоз проводит на территории Финляндии двое суток, и при запланированном
в этом и следующем годах объеме перевозок в 1 млн легковых автомобилей перевозчикам придется заплатить порядка 4,5 млн евро. Сами они полагают, что этот ход финских властей -- ответ на повышение пошлин на лес, который никак не повлияет на пробки перед границами, зато позволит компенсировать профсоюзам потери лесной отрасли.
Казахстан вслед за Азербайджаном оставил Грузию без своей нефти
11.08.08 Премьер-министр Казахстана Карим Масимов в ходе селекторного совещания в правительстве предложил переориентировать поток казахстанской нефти, идущий через Батумский порт Грузии, на внутреннее потребление. Двумя днями ранее Баку прекратил экспорт своей нефти через грузинские порты, мотивируя это сложной ситуацией в зоне грузино-осетинского конфликта.