18.08.08 Правление ОАО "Новошип" (Новороссийского морского пароходства) представило на рассмотрение совета директоров информацию об итогах работы общества и его дочерних компаний в первом полугодии 2008 года. В контексте обсуждения результатов деятельности группы компаний "Новошип" в первом полугодии 2008 года президент ОАО "Новошип" Евгений Костюк отметил: "В начале года "Совкомфлот" и "Новошип" вплотную приступили к процессу интеграции.
Слияние двух крупнейших судоходных компаний страны оказывает прямое положительное влияние на эффективность их деятельности. Об этом свидетельствуют цифры, приведенные в отчетности компаний за первые шесть месяцев текущего года".
Балтийский завод изготовил блоки для буровой платформы
ОАО "Балтийский завод" завершило изготовление металлоконструкций для морской плавучей полупогружной буровой установки MOSS CS–50. Эта многоцелевая платформа будет эксплуатироваться швейцарской компанией Sea Horse Venture Limited в Северном море. Контракт на изготовление металлоконструкций ОАО "Балтийский завод" заключил с ОАО "Выборгский судостроительный завод" в феврале текущего года. Общий вес изготовленных Балтийским заводом
конструкций составил около 800 тонн.
Рыбу в море разделят между промышленниками на десять лет вперед
Председатель правительства Владимир Путин утвердил правила распределения квот добычи водных биологических ресурсов в трех "точках" - в районах действия международных договоров, в исключительной экономической зоне России и в прибрежных водах. 19.08.08 "РГ" публикует эти постановления правительства. Принципиальные моменты в правилах распределения квот общие и не зависят от того, как далеко от российского
берега собираются промышлять рыбаки. Главное - квоты на вылов обитателей моря теперь будут делить на 10 лет, а не на пять, как было прежде. До сих пор у рыбопромышленных предприятий не было особого стимула вкладывать деньги в строительство новых судов. Пароход обходится в круглую сумму - от $30 до $60 млн. И окупается за 7-8 лет. Иными словами, при распределении квот лишь на 5 лет только очень богатые и уверенные в послезавтрашнем дне бизнесмены могли вкладывать деньги в судостроение.
Инвестиции в развитие Мурманского транспортного узла до 2020 года составят 41,4 млрд руб. В Мурманском порту построят контейнерный терминал мощностью до 1 млн TEU, угольный терминал мощностью до 20 млн тонн и нефтяной терминал мощностью до 35 млн тонн. Кроме того, в порту появится дистрибуционно-логистический комплекс, а железнодорожная инфраструктура будет модернизирована. Как было отмечено на совещании по развитию
Мурманского транспортного узла, из порта предполагается сделать круглогодичный глубоководный морской хаб – центр по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, – который будет интегрирован в международный транспортный коридор "Север – Юг". Средства на это поступят из федерального бюджета, бюджета Мурманской области, а также от частных инвесторов. В соответствии с "Проектом комплексного развития Мурманского транспортного узла" до 2010 года на развитие порта планируется
направить 2,8 млрд руб. На следующем этапе – в 2011 – 2015 годах – будет инвестировано уже 37 млрд руб. В 2016 – 2020 годах предусмотрены инвестиции в объёме 1,6 млрд руб.
Группа "Н-Транс" завершила формирование нового российского портового холдинга. Все профильные активы группы объединены в новой компании, названной Global Ports Investments Ltd. (GPI). На нее переведены принадлежащие "Н-Трансу" доли в шести морских терминалах и шести внутренних логистических терминалах. Аналогичную консолидацию "Н-Транс" уже произвел со своими железнодорожными активами, объединив их в холдинг Globaltrans Investment
PLC, разместивший этой весной 29% своих акций на LSE за $449 млн. Эксперты ожидают, что вскоре на бирже могут оказаться и бумаги GPI. В GPI входят петербургские морские терминалы "Петролеспорт", "Моби Дик" и строящийся сухопутный "Янино", финские Multi-Link Kotka и Multi-Link Helsinki (50% принадлежит Containerships Finance) и пять сухопутных терминалов в Финляндии и Польше, Восточная стивидорная компания (25% принадлежит DP World) и наливной терминал в Эстонии Vopak E.O.S. (50% принадлежит Royal Vopak).
Финансовые показатели холдинга не раскрываются.
Правительство увеличило сроки владения рыбной квотой с пяти до десяти лет
Правительство утвердило правила распределения квот вылова водных биоресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России. Если раньше квоты распределялись на пять лет, то теперь срок увеличился вдвое. Чиновники уверены, что благодаря этому в рыбную отрасль хлынет поток частных инвестиций и превысит прогнозируемый правительством объем 30 млрд руб. Однако участники
рынка полагают, что позитивные изменения в отрасли будут лишь в том случае, если правительство ужесточит правила проведения аукционов по распределению квот и будет следить, чтобы они не попадали в руки перекупщиков.
Доходы федерального бюджета РФ от нефтегазового сектора снизятся почти втрое к 2023 году по сравнению с 2007 годом - в основном из-за массового вывода старых месторождений из эксплуатации, заявил вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин. По оценкам Минфина, нефтегазовые доходы бюджетной системы упадут с 8,8% ВВП в 2007 году до 3,1%ВВП в 2023 году. В целом, по расчетам Минфина, доходы федерального бюджета будут снижаться
с 23,6% ВВП в 2007 году до 12,9% ВВП в 2023 году.
Рост цен на энергоносители существенно повысил привлекательность европейского речного транспорта. В ближайшие годы реки и каналы Германии могут стать главными транспортными путями Европы -- если немецкое правительство решится модернизировать национальную водную транспортную сеть.
Канада приступает к поискам экспедиции британского полярного исследователя Джона Франклина, которая пропала в Арктике в 1845 году. Будет сделана попытка найти останки двух судов – "Эребус" и "Террор", затертые льдами. 130 участников экспедиции Франклина должны были найти Северо - западный проход – свободные ото льда морские пути между островами Канадского Арктического архипелага. Это открыло бы судоходство между Атлантическим и Тихим
океанами. Новая арктическая миссия преследует не только научно-познавательные, но и практические цели – предстоит нанести на карту районы в стратегической зоне. Это важно в связи с глобальным потеплением. Кроме того, Канада считает Северо-западный проход своей внутренней акваторией, тогда как другие страны, в том числе США, настаивают на том, что это – международные воды.