ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" и CNA International Oman подписали соглашение по созданию совместного предприятия CAN Transstroy Engineering LLC с местонахождением организации в Омане. Председателем Совета директоров CNA Transstroy Engineering LLC стал Шейх Abdul Khalique bin Amir Mansoor al Rawas, представитель королевской семьи Омана. Целью создания совместного предприятия для ЗАО "Инжтрансстрой", которое входит в крупнейший строительный
холдинг России "Проектно-строительную компанию "Трансстрой", является выход компании на строительный рынок региона для участия в инфраструктурных проектах Султаната, стран Ближнего Востока и Северной Африки. Комментируя создание совместного предприятия Шейх Abdul Khalique bin Amir Mansoor al Rawas заявил о том, что новая компания, консолидируя усилия двух сторон, будет примером сотрудничества двух международных компаний в области инфраструктурного строительства в соответствии с условиями современной рыночной
экономики.
В настоящий момент на ОАО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” завершается разработка технического проекта современного многофункционального эскортного буксира пр. ПЕ-65. Кроме обеспечения эскортирования, проводки и кантовки крупнотоннажных судов, буксир способен выполнять широкий круг обязанностей, таких как спасательные операции, тушение пожаров и ликвидация разливов нефти. Судно проектируется на класс РС - КМ Arc5 R1 AUT1 FF2WS
Tug, но будет иметь возможность переклассификации на аналогичные классы других классификационных обществ. Как и все буксиры "Пеллы", судно будет комплектоваться оборудованием только ведущих мировых производителей.
Акции ОАО "НМТП" включены в Котировальный список "Б" на Фондовой бирже ММВБ
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) сообщает, что на основании заявления эмитента и в соответствии с Правилами листинга ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" обыкновенные акции ОАО "НМТП" включены в Котировальный список "Б". "Включение акций ОАО "НМТП" в котировальный список "Б" мы расцениваем как безусловно положительное событие, которое повысит доверие к компании, расширит круг потенциальных инвесторов,
и, как следствие, будет способствовать дальнейшему росту ликвидности наших ценных бумаг и улучшению инвестиционной привлекательности ОАО "НМТП", - сказал Роман Зиновьев, вице-президент ОАО "НМТП" по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами.
В первом полугодии 2008 года грузооборот российских морских торговых портов составил 222,7 млн тонн, что на 2,2% выше аналогичного показателя прошлого года. В абсолютном выражении прирост составил 4,8 млн тонн. Всего портами было переработано 94,7 млн тонн сухих грузов (+5,7%) и 127,9 млн тонн наливных грузов (на уровне прошлого года), сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
Российский автогигант готов продать часть своих акций концерну Daimler
Госкорпорация "Ростехнологии", от имени государства осуществляющая контроль над ОАО "КАМАЗ", заявила, что не возражает против продажи крупного пакета акций автогиганта компании Daimler AG. Руководство ОАО "КАМАЗ" совместно с компанией "Тройка Диалог" уже ведет переговоры с немецким автоконцерном о продаже 42% акций крупнейшего отечественного завода. Как накануне сообщил гендиректор
"Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов, госкорпорация будет всячески способствовать успешному завершению переговоров с Daimler AG.
Финский инвестор готовит очередной проект в России
Финская компания Container Finance, принадлежащая семье Нордстремов, планирует построить в Кировске технопарк стоимостью $55--$57 млн , специализирующийся на выпуске электротехники. Он может начать работу уже в 2010 году. Семья Нордстремов, известная в Петербурге скандалом с городскими властями вокруг контейнерного терминала "Моби Дик", все свои новые проекты в России, такие как логистический
терминал в Янине и "железнодорожный шаттл" из финской Куоволы, предпочла реализовывать в соседней Ленинградской области. Container Finance OY объединяет ряд морских транспортных активов в Северной Европе: Multi-Link Terminals (управляет гружеными контейнерами), Container Depot (управляет порожними контейнерами) и Cargo Connexion (складской оператор).
Несмотря на то что Россия пытается активно развивать собственные порты, Литва и Латвия отводят морским воротам Балтии в будущем существенную роль, так как ни российский порт в Приморске, ни порт в Петербурге, расположенные на берегах Финского залива, не справятся с постоянно растущими объемами грузоперевозок. Так же, как не справятся с подобными объемами и порт Гамбурга или Роттердама. Причина этого проста - экономический рост России,
к которому и готовятся две балтийские страны, наращивая товарообмен.
Украина хочет убрать российский флот из Севастополя
Крым – полуостров, навсегда занявший место в истории во время войны середины XIX века, в которой Великобритания и Франция выступали против России, – снова оказался в центре конфликта между Москвой и Западом. Вопрос в том, хватит ли места, или доброй воли, или и того и другого у военно-морских флотов НАТО и России, чтобы поделить Черное море.
Vopak увеличил долю в СП с H-Транс в таллиннском порту до 50%
Голландский бункеровочный оператор Royal Vopak увеличил долю в СП Vopak EOS с российской группой компаний "H-Транс" (прежнее название "Северстальтранс") с 35% до 50%. Vopak реализовал опцион, срок которого истекал 31.07.08. Согласно условиям опциона, Vopak может увеличить свою долю до 75%. Vopak EOS - CП Vopak и российской "H-Транс", которые владеют таллиннскими нефтяными терминалами Pakterminal и Estonian Oil Service
(EOS). О создании СП было объявлено в конце апреля текущего года.
В Калининграде уже делают первый вклад и в развитие "малого" гражданского флота. 30.07.08 впервые в новейшей истории на судоремонтном заводе "Балтика" заложили новое судно для российской компании. Прежде такие заказы поступали лишь от крупных иностранных партнёров. Это первое российское судно, которое построят на заводе. До сих пор интерес к предприятию проявляли иностранцы. Три десятка отремонтированных и построенных судов оказались хорошей
практикой. Заказ на российское судно, предназначенное для работ на морском канале, завод "Балтика" выиграл на конкурсе, обогнав петербуржцев и литовцев. Цена заказа - 50 млн рублей. Георгий Себов, директор Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт", добавил: "Если первое судно - "Надежда" мы строили в Таллинне, то сегодня с удовольствием и гордостью говорю, что наши судостроители могут строить такой же флот и даже лучше!"